Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Цель: развивать умение разбирать слова по составу с чередованием согласных в корне.
Ход урока
I. Чистописание.
солнце Света Снегурочка
Между воронами и сорока по-вороньи каркает.
– Объясните смысл пословицы.
– Спишите, объясните встретившиеся орфограммы.
II. Формирование новых умений и навыков.
1. Учитель:
– Выпишите однокоренные слова.
Текст написан у доски. Учитель читает:
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песни просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
С. Погореловский
Задание: выпишите однокоренные слова.
– Докажите, что выписали однокоренные слова.
– Выделите корень в этих словах.
– Какую закономерность наблюдаете?
2. Введение соответствующей терминологии. (С. 120.)
3. Комментированная запись. (Упр. 74.) Объяснение пропущенных орфограмм.
4. Выбор однокоренных слов. (Упр. 72.)
Физкультминутка
5. Устный разбор. (Упр. 71.) Этимология слова «смородина» – смрад (запах).
6. Самостоятельная работа. (Упр. 73.)
III. Итог урока.
– Сформулируйте вывод: что может происходить с согласными корня, например: друг – дружба.
Домашнее задание. Упражнение 75.