Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 3
Цель: закрепить умения разбирать предложения по членам предложения; объяснять, каким по составу является предложение.
Ход урока
I. Чистописание.
жеж жиж
И журавль тепла ищет.
– Объясните смысл поговорки.
– Выделите орфограммы, написание которых можете прокомментировать.
II. Закрепление полученных навыков.
1. Составление устного рассказа по иллюстрации. (Упр. 36.)
2. Работа с заданиями (упр. 37):
– чтение текста;
– деление на части;
– выявление основной мысли текста;
– озаглавливание текста;
– словарная работа;
– объяснение орфограмм;
– списывание третьей части текста, разбор по членам предложения.
Физкультминутка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
3. Письмо по памяти (упр. 38). Объяснение правописания орфограмм.
4. Словарная работа.
– Замените данные слова близкими по значению (синонимами).
Взаимопроверка.
III. Итог урока.
– Что такое распространенное предложение?
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Какую функцию в слове играет мягкий знак?
– Найдите в упр. 38 слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите.
Домашнее задание. Повторить словарные слова.