Логическое (смысловое) ударение в предложении - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Логическое (смысловое) ударение в предложении - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать первоначальное представление учащимся о логическом ударении (без терминологии); развивать умение соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; формировать умения устно и письменно составлять ответы на вопросы; составлять и записывать из слов предложения, определять, составляют ли предложения текст, придумывать продолжение текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Комментированный словарный диктант: ветер, скоро, родина, весело, сентябрь, пенал, быстро, ветерок. Взаимопроверка. Нахождение слов, близких по смыслу (быстро, скоро).

3. Чтение познавательных задач урока: “Что такое ударение в слове? А что такое логическое ударение?” Обсуждение: “На какой вопрос вы можете ответить и почему?” Определение целей урока (выяснить, что такое логическое ударение; учиться ставить логическое ударение).

4. Наблюдение за логическим ударением в предложении (учебник, упр. 27, с. 27): выделение важных по смыслу слов в предложении. Выполнение заданий. Работа с рубрикой “Обратите внимание!”, чтение сведений о языке (учебник, с. 28).

5. Упражнение в чтении вопросов и ответов с обоснованием, какое слово нужно выделить голосом (учебник, упр. 28, с. 28). Обсуждение вариантов ответов на каждый вопрос, например: 1) Агния Львовна Барто написала стихотворение “Игрушки”. 2) Стихотворение “Игрушки” написала Агния Львовна Барто. Вариант выполнения задания: можно читать вопрос и давать ответ на него. Обсуждение результатов деятельности: “Чему вы учились, работая с данным упражнением?”

6. Упражнения в составлении предложений из слов, данных в начальной форме (“Рабочая тетрадь”, упр. 20, с. 11). Ответы на вопросы учителя: “Что нужно сделать со словами, чтобы получилось предложение? Как это сделать?” Запись предложений. Составление продолжения текста (устно): “Обсудите в парах и расскажите, чем могла закончиться эта история”.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы узнали нового о предложении? (В предложении есть важное по смыслу слово.) А на какой вопрос вы отвечали сегодня на уроке? Для чего нужно уметь определять важное по смыслу слово, правильно ставить логическое ударение в предложении?”

Подготовка к выполнению заданий в “Рабочей тетради” (упр. 21, с. 11): чтение вопросов с правильным выделением логического ударения.

Домашнее задание

Выполнить задание в “Рабочей тетради” (упр. 21, с. 11).






Для любых предложений по сайту: [email protected]