Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта И в шутку и всерьёз - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта И в шутку и всерьёз - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с проектом “Ив шутку и всерьёз”, создать условия для активного участия учащихся в данном проекте; формировать умение находить информацию в учебнике, дидактическом материале, “Рабочей тетради” и в других источниках и создавать свои занимательные задания, участвовать в презентации занимательных заданий; развивать умение оценивать результаты своей деятельности (сочинения) и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности выполненной работы; развивать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1. Сообщение результатов сочинения. Обсуждение и редактирование написанных сочинений. Работа над типичными речевыми ошибками.

2. Подготовка к участию в проекте.

• Уточнение представлений о проекте как о виде деятельности в ходе беседы: “Вспомните: что такое проект? (Проект — это исполнение некоторого замысла: художественного, музыкального, театрального и др.) В каких проектах вы участвовали, обучаясь в 1 классе?”

• Обсуждение названия нового проекта “И в шутку и всерьёз”: “Чему будет посвящён проект?”

• Проверка высказанных мнений по учебнику (с. 119). Установка: “Чтобы понять смысл названия проекта, надо выполнить предложенные задания”.

• Обсуждение и выполнение заданий. Выполнение в парах заданий 1—3 (учебник. с. 119). Коллективное обсуждение результатов. Индивидуальное выполнение заданий 4—5 (учебник, с. 119). Взаимопроверка и коллективное обсуждение результатов.

• Обсуждение выполненных заданий: “Можно ли назвать задания, которые вы выполняли, игровыми? Можно ли в то же время считать их познавательными? Какие знания мы использовали, чтобы их выполнить? Почему же проект называется “И в шутку и всерьёз”?”

• Подготовка к составлению собственных занимательных заданий. Учитель: “Придумайте свои занимательные задания с буквами и звуками и предложите их одноклассникам”. Учащиеся могут разделиться на группы по направленности заданий: “Игры со звуками”; “Игры с буквами”; “Слог + слог = слово”; “Слово потерялось”; “Волшебная палочка — ударение” и др. Обсуждение: “Где можно найти такие задания? Как их нужно оформить?”

3. Презентация выполненных проектов (она осуществляется через несколько дней на уроке или во внеурочной деятельности).

4. Итог работы. Ответы на вопросы учителя: “В каком проекте вы участвовали? Чем заинтересовал вас проект? Что нового для себя вы открыли?”






Для любых предложений по сайту: [email protected]