Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова Зима пришла. Детство - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать речь в процессе составления рассказа по репродукции картины; формировать умения определять тему картины, рассматривать картину, последовательно воспроизводить её содержание, пользуясь опорными словами и вопросами плана, правильно записывать предложения и части текста; развивать умение оценивать результаты своей работы.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Обмен впечатлениями о первом снеге.
2. Постановка целей и задач урока с опорой на материалы учебника (упр. 176, 177, с. 111). Обсуждение: “Какое условное обозначение стоит напротив данных упражнений? Что оно означает? (Развивайте свою речь, учитесь говорить, рассказывать, сочинять текст.) Определите цели урока: что вы будете развивать? Чему вы будете учиться?”
3. Работа с упр. 176, с. 111.
4. Рассматривание репродукции картины С. А. Тутунова “Зима пришла. Детство” (учебник, упр. 177, с. 111). Обмен впечатлениями о картине. Ответы на вопросы учителя: “Почему картина имеет два названия? (Художник не случайно добавил слово детство. Первый снег, увиденный из окна, завораживает, удивляет, заставляет одинаково восторгаться и взрослого, и ребёнка.) Подходят ли к картине строки из стихотворения В. Бялика?
Разве думали вчера,
Что и к нам придёт зима?
Утром смотрим — всё бело...
И малыш глядит в окно.
Что же увидел малыш сквозь окно? (Забор, дом с заснеженной крышей, деревья, ещё не сбросившие листву...) Как вы думаете, какое чувство испытал ребёнок, увидев утром зимнюю картину? Передалось ли и вам это чувство? Приходилось ли вам неожиданно для себя наблюдать приход зимы из окна своего дома? Расскажите об этом”.
5. Составление рассказа по картине и запись нескольких предложений из составленного текста.
6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему учились на уроке? Как готовились к написанию сочинения? Как проверить написанное?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 99, с. 46).