Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы, использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение составленных предложений и подобранных слов-синонимов, называние орфограмм (учебник, упр. 171, с. 108; “Рабочая тетрадь”, упр. 102, с. 47).

2. Комментированный выборочный диктант: записать из каждой пары слов только то слово, в котором есть проверяемая орфограмма в корне. Слова для диктанта: зима — зимушка, коврик — ковёр, пчела — пчёлка, линия — линейка, болеть — боль, ослик — осёл, стрелка — стрела.

3. Воспроизведение знаний об орфограмме: “Что называют орфограммой? Откуда произошло слово орфограмма и что оно означает? Какие бывают орфограммы?” Определение целей урока (учиться находить, различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, правильно писать слова с орфограммами).

4. Упражнение в различении проверяемых и непроверяемых орфограмм (учебник, упр. 174, с. 110). Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это задание?”

5. Упражнение в нахождении слов с орфограммами (учебник, упр. 175, с. 110). Обобщение: “Чему учились, выполняя это упражнение?”

6. Проверка и оценка результатов учебной деятельности (учебник, рубрика “Проверь себя”, с. 111). Выполнение заданий 2—4 (письменно). Задание 2 направлено на выявление уровня развития орфографической зоркости; задание 3 оценивает умение пользоваться двумя способами проверки обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова; задание 4 определяет умение различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Взаимопроверка и коллективное обсуждение выполненных заданий.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились сегодня на уроке? Какие умения вы проверяли?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 103, с. 48).






Для любых предложений по сайту: [email protected]