Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические задания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Определение цели урока (проверить умение писать слова и предложения под диктовку).
2. Письмо под диктовку.
В лесу
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.
3. Задания на выбор: 1) обозначить в словах ударение; 2) подчеркнуть во втором предложении главные члены (подлежащее и сказуемое); 3) выписать два слова с безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом написать проверочное (нóры — норá); 4) выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
4. Итог урока. Ответы на вопросы и задания учителя: “Что вы проверяли? Оцените своё умение писать текст под диктовку”.
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 89, с. 41).
1 Данная форма проверки является контролем знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых ими за 1-ю четверть обучения.