Звуки и буквы - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Звуки и буквы - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о звуках и буквах, о смыслоразличительной роли звуков и букв; формировать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и называть буквы, проводить частичный звуковой анализ слов, распознавать условные обозначения звуков речи; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение: “Из чего состоят произносимые слова? Какими знаками звуки обозначаются на письме? По каким признакам вы учитесь различать звуки и буквы?”

2. Определение познавательной задачи урока: “Как различить звуки и буквы?” (учебник, с. 78), обсуждение целей урока.

3. Упражнение в определении различий в звуковом и буквенном составе пар слов (“Рабочая тетрадь”, упр. 70, с. 34). Выполнение заданий.

4. Работа со звуковыми записями слов (учебник, упр. 118). Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 80). Обобщение: каждый звук в произносимом слове и каждая буква в написанном слове имеют своё место. И если заменить звук или букву в слове, то либо изменится смысл слова, либо слова не получится.

5. Орфографический диктант или орфографическое списывание по выбору учителя: 1) выполнение заданий учебника (упр. 119, с. 80); 2) выборочно-распределительный диктант: записать слова в три столбика (слова, в которых надо запомнить написание буквы о; слова, в которых надо запомнить написание буквы а; слова, в которых надо запомнить написание буквы е). Слова для записи: дорога, ветер, капуста, сахар, посуда, пенал, октябрь, сентябрь, карандаш.

6. Звуко-буквенный разбор (без характеристики звуков) слов капуста или посуда: называние букв и произнесение звуков, обозначенных этими буквами.

7. Выразительное чтение песенки (учебник, упр. 120, с. 80), выполнение заданий. Обсуждение: “Когда слово имеет смысл?” Работа в парах: кто больше составит слов из букв “ненастоящего” слова. Запись некоторых слов.

8. Игра “Озорные буквы”, выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 74, с. 35).

9. Итог урока. Ответы на вопрос и выполнение задания учителя: “Что вы узнали о буквах и звуках? Расскажите”.

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 1—3, с. 88).

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 73, с. 35).






Для любых предложений по сайту: [email protected]