Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова Золотая осень - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова Золотая осень - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к изобразительному искусству, к родной природе; развивать умение рассматривать картину и составлять её описание по данному началу и опорным словам; учить оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Чтение предложений с доски:

Художник рисует. На рисунке он изобразил осень.

Сопоставление предложений по наличию в них главных и второстепенных членов. Списывание предложений, выделение (подчёркивание) главных членов.

3. Обсуждение и определение целей урока. Учитель: “Сегодня будет урок развития речи. Определите цель нашего урока”. (Цель урока — развивать речь.)

4. Чтение темы урока “Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова “Золотая осень”. Определение познавательной задачи урока, обсуждение последовательности работы.

5. Подготовка к сочинению (учебник, упр. 47, с. 39). Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова “Золотая осень”. Обсуждение впечатлений о картине. Анализ картины по вопросам учителя или учебника: “Какой период осени изобразил художник? Что вы видите на картине? (Деревья, кустарники, землю, тропинку, листья на деревьях и на земле, птиц...) Опишите всё, что изображено на картине. Что самое яркое в картине? (Листья.) Какие они? (Зелёные, ярко-жёлтые, коричневые, красноватые.) Чувствуете ли вы, что от листьев становится теплее? А ведь художник изобразил раннее утро: солнца ещё нет, видна лишь лёгкая дымка голубоватого тумана. Какие краски использовал И. С. Остроухов, чтобы описать золотую осень? А каких красок больше в картине? Догадайтесь, почему стволы деревьев тёмного цвета. Чем запомнилась вам эта картина?”

Продолжение работы:

Вариант I. 1) Составление текста. Обсуждение: “О чём надо писать во вводной части (что изображено на картине), в основной части (описать деревья, землю, листья, двух сорок на тропинке...)?” В заключительной части следует выразить своё отношение к картине. 2) Воспроизведение (устно) содержания картины. (На картине художник изобразил золотую осень...) Запись нескольких предложений из составленного текста (коллективно или самостоятельно).

Вариант II. Чтение текста. Соотнесение его с картиной И. С. Остроухова. Дополнение текста (выражение своего отношения к картине). Запись текста.

На картине художник изобразил золотую осень. Как красив её прощальный наряд! Всюду яркие краски. Листва ярко-жёлтая, золотая. На земле разноцветный ковёр из больших ярких листьев клёна. Сквозь листву проглядывает синее небо. На тропинке две белобокие сороки.

6. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Чему учились на уроке?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 27, с. 14).






Для любых предложений по сайту: [email protected]