Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о предложении, о диалоге; совершенствовать умения составлять предложения, правильно записывать, находить члены предложения, определять виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход урока 3
1. Проверка домашнего задания. Заслушивание составленных детьми текстов-рассуждений (“Рабочая тетрадь”, упр. 121, с. 56).
2. Запись предложения под диктовку: В саду цветёт душистая черёмуха. Объяснение написания орфограмм. Обобщение: “Что вы записали? Какова тема урока? Определите его задачи по опорным словам на доске: повторить сведения о ... (предложении); учиться составлять и правильно записывать ... (предложение)”.
3. Воспроизведение знаний о знаках препинания в конце предложения (учебник, упр. 196, с. 117).
4. Повторение сведений о диалоге (учебник, упр. 197, с. 118).
5. Упражнение в умении находить и правильно оформлять на письме границы предложений (учебник, упр. 198, с. 118).
6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? Чему учились?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 123, с. 57).
Ход урока 4
1. Проверка домашнего задания. Чтение диалога, объяснение поставленных знаков препинания (“Рабочая тетрадь”, упр. 123, с. 57).
2. Обсуждение вопросов: “Без каких членов не может быть предложения? Какова тема урока?” Определение задач урока по опорным словам: повторить сведения о ... (членах предложения); учиться находить ... (главные члены предложения).
3. Воспроизведение знаний о главных членах предложения (учебник, упр. 199, с. 119).
4. Упражнение в умении находить нераспространённые предложения в тексте (учебник, упр. 200, с. 119).
5. Дополнение предложений подлежащими или сказуемыми:
___________ вет..р. Сверкнула ___________. ___________ дож..ь. Рассеялись ___________. Выглянуло ___________. ___________ птицы.
6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? Чему учились?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 125, с. 58).
Ход урока 5
1. Проверка домашнего задания. Чтение составленных предложений, выделение в них главных членов (“Рабочая тетрадь”, упр. 125, с. 58).
2. Обсуждение вопроса: “Какие ещё члены, кроме главных, могут быть в предложении?” Определение задач урока: “Повторить сведения о второстепенных членах предложения, учиться находить их в предложении”.
3. Упражнение в нахождении главных и второстепенных членов предложения (“Рабочая тетрадь”, упр. 124, с. 58).
4. Упражнение в подборе предложений к схемам (учебник, упр. 201, с. 120).
5. Составление предложений из слов и текста из предложений, подбор заголовка к тексту (учебник, упр. 202, с. 120).
6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? Чему учились?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 126, с. 58).