Текст-рассуждение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Текст-рассуждение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с текстом-рассуждением и его структурой; формировать умения распознавать текст-рассуждение, создавать устные и письменные тексты-рассуждения, работать с текстом (определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям); развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (“Рабочая тетрадь”, упр. 111, с. 51). Ответы на вопросы: “По каким признакам определили слова, относящиеся к разным частям речи? Какие ещё местоимения вы помните?”

2. Определение темы и задач урока. Чтение учебной задачи урока: “Что такое текст-рассуждение?” (учебник, с. 105). Обсуждение: “Что означает слово рассуждать? В каких речевых ситуациях вам приходилось рассуждать?”

3. Чтение текста, наблюдение за структурой текста- рассуждения: 1) часть, которая доказывается; 2) часть, в которой приводятся доказательства; 3) часть, содержащая вывод. Выполнение заданий (учебник, упр. 180, с. 105).

4. Чтение сведений о тексте-рассуждении (учебник, с. 105), осмысление прочитанного.

5. Составление ответов на вопросы (учебник, упр. 181, с. 106). Учитель обращает внимание на произношение и написание слов потому что, так как. Комментированная запись составленного предложения: “Слово Москва надо писать с заглавной буквы, потому что это слово — имя существительное собственное”. Обращается внимание на то, что в предложении перед словами (союзом) потому что ставится запятая.

6. Работа с текстом (учебник, упр. 182, с. 106). Определение темы и главной мысли. Устные ответы на вопросы: “Можно ли назвать текст рассуждением? Какая

мысль доказывается в тексте? Какие доказательства приводятся для подтверждения этой мысли? Найдите в тексте вывод. Какой вопрос можно задать к тексту?” (Почему весной нельзя поджигать траву?) Выделение частей текста. Ответы на вопрос: “Как надо записывать каждую часть?” Запись текста с выделением в нём частей.

7. Итог урока. Ответы на вопросы: “Что значит текст-рассуждение? Какой вопрос можно поставить к такому тексту?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 182, с. 106, продолжение работы).






Для любых предложений по сайту: [email protected]