Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о синтаксической функции имени прилагательного в предложении; находить имена прилагательные, определять их роль в предложениях, распознавать имена прилагательные, антонимы и правильно их употреблять в речи; подбирать имена прилагательные — сравнения; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Воспроизведение знаний об имени прилагательном. Определение задач урока: “Продолжить изучение части речи — имени прилагательного; учиться находить, подбирать и правильно употреблять в речи и писать имена прилагательные”.

3. Комментированная запись словосочетаний: учитель называет слово из словаря, дети подбирают к нему подходящее по смыслу имя прилагательное и записывают составленное словосочетание: (сильный) ветер, (дружный) класс, (любимая) родина, (тёплая) одежда, (русский) народ, (парное) молоко, (душистая) земляника, (молодая) осинка, (цветные) карандаши. Определение: “На какой вопрос отвечает каждое из прилагательных в словосочетаниях?”

4. Наблюдение за употреблением имён прилагательных, противоположных по смыслу, определение того, с какой целью используются антонимы в предложении, что с чем сравнивается в предложениях и по какому признаку. Выполнение заданий учебника (упр. 155, с. 90). Обобщение: “Для чего используются в речи имена прилагательные?” Учитель обращает внимание на то, что предметы сравниваются по одному признаку (чёрный — белый, сладкий — горький, узкий — широкий).

5. Чтение сведений под рубрикой “Обратите внимание!” (учебник, с. 91), осмысление прочитанного.

6. Упражнение в подборе имён прилагательных к данным сравнениям (учебник, упр. 156, с. 91). Обобщение: “Чему вы учились, выполняя данное упражнение?”

7. Работа со “Словарём антонимов” в учебнике (с. 141): чтение пар имён прилагательных из словаря. Обсуждение: “Признак каких предметов они могут обозначать?” Запись нескольких словосочетаний с этими прилагательными.

8. Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 94— 96, с. 44).

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что нового об использовании имён прилагательных в речи вы узнали? Чему вы учились на уроке?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 157, с. 91) и “Рабочей тетради”: придумать свою загадку о ландыше (упр. 96, с. 44).






Для любых предложений по сайту: [email protected]