Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверить умения записывать текст под диктовку, используя изученные правила письма, осуществлять самоконтроль написанного, выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка; оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход урока
1. Чтение темы “Контрольный диктант (с грамматическим заданием)” и определение задачи урока: “Проверить умение писать слова с орфограммами, выполнять грамматические задания”.
2. Письмо под диктовку.
Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (37 слов.)
Выполнение заданий (по усмотрению учителя): 1) озаглавить текст; продолжить текст ещё одним предложением на эту тему; 2) в третьем предложении (I вариант) и в седьмом предложении (IIвариант) подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи; 3) выписать любой глагол (I вариант), любое существительное (II вариант) во множественном числе, а рядом записать этот же глагол (это же существительное), но в единственном числе.
3. Самопроверка написанного диктанта и выполненных заданий.
4. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы проверяли на уроке? В чём вы затруднялись при выполнении проверочной работы? Какое задание показалось вам лёгким?”
1 Данная форма проверки является контролем знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых ими за 3-ю четверть обучения.