Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Проверочная работа - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверить знания и умения учащихся по теме “Глагол”; развивать у учащихся умение оценивать свои достижения по результатам изучения глагола.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания (учебник, упр. 147, с. 84).
2. Чтение темы “Проверочная работа” и определение задач урока с опорой на схему: “Проверить умение находить, подбирать и правильно писать глаголы”.
3. Ответы на вопросы: “Что вы узнали о глаголе? Для чего в нашей речи используются глаголы?” (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 1, с. 85). Выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 88, с. 41).
4. Проверка умения находить глаголы среди других слов (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 2, с. 85). Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 89, с. 41).
5. Проверка умения различать глаголы единственного и множественного числа (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 3, с. 85).
6. Проверка умения правильно употреблять в речи глаголы одел, надел.
7. Проверка умения пользоваться “Словарём антонимов” (учебник, с. 141) и подбирать к глаголам антонимы и однокоренные имена существительные (учебник, рубрика “Проверь себя”, задания 5—6, с. 85).
8. Проверка умения определять глаголы в прямом и переносном значении (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 7, с. 85).
9. Письмо по памяти (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 8, с. 85).
10. Итог урока. Ответы на вопрос и задание учителя: “Что вы проверяли на уроке? Оцените свою работу: определите, насколько хорошо вы изучили тему “Глагол”.