Второстепенные члены предложения - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Второстепенные члены предложения - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: развивать умение определять границы своих знаний, формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятием второстепенные члены предложения; создать условия для определения детьми роли второстепенных членов предложения; формировать умения различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения, ставить к ним вопросы; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение составленных детьми предложений, нахождение главных членов предложения. Воспроизведение знаний о членах предложения и о главных членах предложения.

2. Постановка и обсуждение познавательной задачи урока: “Что такое второстепенные члены предложения?”

3. Наблюдение за словами, которые не являются главными членами, определение их роли в предложении (учебник, упр. 33, с. 31): пояснять главные и другие члены предложения.

Выполнение заданий упражнения и подведение детей к выводу: в предложении есть неглавные члены предложения, которые могут уточнять, пояснять главные члены предложения. Учитель уточняет значение второстепенных членов предложения: в данном предложении сообщается, что паучок сплёл гамачок, сплёл гамачок красивый, сплёл меж берёзок.

4. Работа с определением второстепенных членов предложения (учебник, сведения о языке, с. 31). Ответы на вопросы и выполнение задания учителя: “Как называются слова в предложении, которые не составляют основу предложения? Что сказано о второстепенных членах предложения? Назовите второстепенные члены предложения” (учебник, упр. 33, с. 31).

5. Упражнение в записи предложения (учебник, упр. 33, с. 31); выделение в нём главных членов предложения, определение, на какие вопросы отвечают в предложении второстепенные члены предложения (сплёл что? гамачок, сплёл где? меж берёзок, гамачок какой? красивый).

6. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения (учебник, упр. 34, с. 31): чтение каждого предложения, обоснование того, что выделенные слова являются второстепенными членами предложения; обсуждение, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член и какой член предложения он поясняет. Списывание предложений и выделение основы каждого предложения.

7. Работа над значением и написанием слов рисовать, рисунок:

Краски, кисти, карандаш —

И рождается пейзаж,

Не хочу от вас скрывать —

Так люблю я ... (рисовать).

Формулирование ответа на вопрос: “Как одним словом можно назвать то, что нарисовано?” (Рисунок.)

Работа над значением слов рисует, рисунок (изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, красками), изобразил (нарисовал, описал).

Наблюдение за обозначением буквами безударных гласных в словах рисовать, рисунок, запись этих слов в тетрадь.

8. Запись предложения: “Ребята рисуют”. Обсуждение, можно ли назвать члены этого предложения главными; распространение данного предложения второстепенными членами предложения (рисуют что? картинку, звезду, дом, лес, осенний лес и др.). Запись составленного предложения.

9. Итог урока. Обращение к целям урока: “Удалось ли вам достичь поставленных целей? Что такое второстепенные члены предложения? Для чего они употребляются в предложении?”

Домашнее задание

Составить своё предложение со словом рисунок или рисовать (можно нарисовать к предложению картинку).






Для любых предложений по сайту: [email protected]