Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
2. Работа по теме урока
Уровень 1
Диктант
Зимой.
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (41 слово.)
Грамматические задания
Вариант 1
1. Выписать слово, в котором есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово.
2. Подчеркнуть главные члены предложения в 10-м предложении.
3. В пятом предложении подчеркнуть изученные орфограммы.
Вариант 2
1. Выписать слово, в котором есть безударный гласный в корне, рядом записать проверочное слово.
2. Подчеркнуть главные члены предложения в последнем предложении.
3. В 11-м предложении подчеркнуть изученные орфограммы.
Уровень 2
Диктант
Зимний праздник.
Декабрь наступил. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Ударил мороз. На реке появился лёд.
В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка! (38 слов.)
Слова для справок: на красавице, делают, вешают.
Грамматические задания
Вариант 1
1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мягкости.
2. Выписать два слова с безударной гласной в корне слова. Записать проверочные слова.
3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.
Вариант 2
1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мягкости.
2. Выписать два слова с парной согласной на конце слова. Записать проверочные слова.
3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.
3. Домашнее задание
Повторить словарные слова.
4. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?