Проект «Рифма»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Проект «Рифма»

ЦЕЛИ УРОКА: дать понятие ритма, познакомить с рифмой, научить различать стихотворный и прозаический тексты, учить сочинять стихи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся узнают, что такое рифма, научатся различать стихотворный и прозаический тексты, будут упражняться в сочинительстве стихов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания из учебника на с. 7, упр. 10.


2. Актуализация знаний

Чтение по ролям стихотворения заранее подготовленными учащимися.

— Как хорошо быть поэтом!

— Давай попробуем сочинить стихотворение.

— Сочинять стихи очень просто.

— О чём же нам писать?

— Что увидим, о том и сочиним!

— Пёс помчался через двор,

— Кот забрался на забор,

— Птички весело поют,

— Тучки белые плывут.

— Вышел дед из магазина.

— У него в руках корзина.

— А в корзине той варенье.

— Вот и всё стихотворенье!

— Как вы считаете, получилось ли у ребят стихотворение?

— Что они не обдумали? (Тему. О чём писать.)


3. Целеполагание

Работа с учебником. С. 8.

— Прочитайте тему проекта.

Сегодня на уроке узнаете, что такое рифма, научитесь различать стихотворный и прозаический тексты, попробуете самостоятельно сочинить стихотворение.


4. Работа по теме урока

Работа по карточкам

— Прослушайте два текста и определите, чем они похожи между собой и какие имеют различия. Чтобы лучше воспринять их, закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите.

Текст 1. Одинокий парус белеет в голубом тумане моря. Интересно, что он ищет в далёкой стране? Что он кинул в родном краю?

Текст 2.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

— Чем похожи эти два текста? (Одинаков смысл, одинаковые картины.) Чем они отличаются? (Второй текст звучит напевно.)

Сделайте вывод, как может быть организована наша речь. (Проза (рассказ) и стихи.)

Обратите внимание, одинаково ли записаны эти тексты. Почему? Назовите отличие стихотворного текста. (Рифма.)

Работа с учебником. С. 8.

— Что такое рифма? Рифма — созвучие окончаний стихотворных строк (от греч. рифмос — стройность).

Игра «Найди рифму»

парта — ...(карта)

ученик — ...(озорник)

пенал — ... (журнал)

указка — ... (сказка)

ручка — ... (штучка)

лисичка — ... (сестричка)

Работа с учебником. С. 8, задания 1, 2. Выразительное чтение. Определение рифмующихся строк.

Работа в парах

Работа с учебником. С. 9, задания 4, 5. Выполнение заданий упражнения.


5. Самостоятельная работа

Работа с учебником. С. 9, задание 3. Подбор рифмующихся строк.


6. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику на с. 9, вопрос 6. Составить словарик собственных рифм. Подготовить презентацию своего словарика и поэтических строк.


7. Подведение итогов урока

— Над каким проектом вы трудились?

Какую задачу ставили перед собой в начале урока?

Какие задания вам помогли продвигаться к поставленным целям?






Для любых предложений по сайту: [email protected]