Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Ь
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление об особенностях твёрдых и мягких согласных и их обозначении на письме, учить составлять связанный рассказ по сюжетной картинке.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся вспомнят особенности твёрдых и мягких согласных и их обозначения на письме, составят рассказ по сюжетной картинке.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Заслушивание и коллективное выполнение занимательных заданий по русскому языку, придуманных учащимися дома самостоятельно.
2. Актуализация знаний
Работа по учебнику на с. 128, рубрика «Проверь себя», вопрос 3. Определение мягкости первого согласного звука в словах.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 120.
— Тема нашего урока: «Согласные звуки».
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 120, упр. 192, 193. Упражнение в произнесении согласных звуков. Определение парности согласных звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Подбор пар слов, начинающихся с парного по твёрдости-мягкости согласного звука.
Работа по учебнику. С. 121, упр. 194, 195 — устно. С. 121, упр. 196 — письменно.
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 55, упр. 119 — письменно.
Работа по учебнику. С. 123, упр. 200. Рассматривание сюжетной иллюстрации. Определение темы. Составление и запись с комментированием 3- 4 предложений по данной иллюстрации.
5. Самостоятельная работа
Самопроверка написанного рассказа.
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 55, упр. 120.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 121,122 на с. 56.
7. Подведение итогов урока
— Как на письме обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков?