Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Слова с удвоенными согласными
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о словах с двойными согласными буквами, о произношении таких слов и их переносе с одной строки на другую.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся воспроизведут знания о словах с двойными согласными буквами, будут упражняться в правильном переносе слов с двойными согласными буквами.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания по учебнику. С. 116, упр. 187.
— Прочитайте слова в алфавитном порядке. Что общего в написании этих слов? Объясните лексическое значение слов.
2. Актуализация знаний
На доске:
Аллея, рассказ, тропинка, пассажир, хоккей, шоссе.
Задание. Узнайте слово по его лексическому значению. Запишите слово в тетрадь. Подчеркните удвоенную согласную.
• Дорога с твёрдым покрытием. (Шоссе.)
• Дорога с рядами деревьев, посаженных по сторонам. (Аллея.)
• Командная игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей.)
• Художественное произведение небольшого размера. (Рассказ.)
• Человек, который едет в транспорте. (Пассажир.)
— Что общего в написании этих слов?
Подчеркните удвоенные согласные.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 117.
— Вспомните, над какой большой темой мы работаем. (Согласные звуки.)
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Слова с удвоенными согласными.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 117, упр. 188. Наблюдение над значением, произношением и написанием слов с двойными согласными в корне. Списывание слов с удвоенными согласными. Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 117.
Работа по учебнику. С. 117, упр. 189. Воспроизведение знаний о переносе слов с двойными согласными, выполнение заданий. Выяснение значений слов. Выполнение заданий упражнения.
Словарная работа.
Работа со словарным словом суббота.
суб-бо-та, [субота]
Стихотворение про дни недели читает заранее подготовленный ученик.
Мы спросили у Емели:
— Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку —
Не везёт же человеку!
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Учебник. С. 53, упр. 114. Восстановление стихотворения Н. Бетенькова, используя слова для справок.
Учебник. С. 53, упр. 115. Подбор синонима к слову бегемот.
Работа по учебнику. С. 118, упр. 190. Определение слов по их лексическому значению.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Орфографическая минутка. Комментированная запись слов. Урожай, морозный, лесник, травинка, здравствуйте, иней, снегирь, молоток.
6. Самостоятельная работа
Графический диктант.
— Я называю слово, если в его написании встретится удвоенная согласная буква, вы ставите плюс (+); если не встретится, то минус (-). (Учитель чётко произносит слова.)
Ссора, вожжи, тина, касса, доллар, суббота, осина, улица, тонна, грипп, перрон, ванна.
Ответ: + + — + + + — - + + + +
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 116 на с. 54.
8. Подведение итогов урока
— Какую познавательную задачу ставили на уроке?
Чему мы учились на уроке?
Расскажите, что вы узнали о словах с двойными согласными. Как нужно переносить слова с двойными согласными?