Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова и писать слова на это правило; развивать умение работать над ошибками; подбирать слова на изученные правила; восстанавливать деформированный текст и правильно его записывать; формировать на основе содержания текста учебника чувство уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов; восстановят и запишут деформированный текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 48, упр. 104.
Способ проверки: взаимопроверка.
2. Актуализация знаний
— Вспомните, какими правилами русского языка вы пользовались, чтобы грамотно написать диктант, выполнить грамматическое задание, составить и записать рассказ по картине.
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте и сочинении, подбирать слова на изученные правила, повторять написание словарных слов.
4. Работа по теме урока
Словарный диктант.
Ягода, лопата, деревня, осина, берёза, капуста, посуда, рисунок, земляника, малина, до свидания
Задание: Поставьте в словах ударение, подчеркните в безударном слоге гласную букву, написание которой надо запомнить.
Сообщение общих результатов диктанта и сочинения.
Работа над ошибками.
Коллективная работа над типичными ошибками. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
Работа по учебнику на с. 114, упр. 182.
Работа по восстановлению деформированного текста. Чтение слов в деформированных предложениях (Обратить особое внимание на произнесение слов поскользнулась, портфель, шли из школы). Восстановление предложений. Определение темы текста. Расположение предложений в нужной последовательности. Подбор названия и запись текста и заголовка.
5. Самостоятельная работа
Запись восстановленного текста и заголовка к нему.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 101 на с. 47.
Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 111).
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли на уроке?
Как называются слова, написание которых надо запомнить?