Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о словах с непроверяемым и труднопроверяемым написанием, развивать навык правописания изученных словарных слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Учащиеся будут упражняться в написании слов с непроверяемым и труднопроверяемым написанием.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка выполнения задания по учебнику. С. 103, упр. 161. Проведение диктанта по предварительной подготовке.


2. Актуализация знаний

— Запишите ответы.

(Сначала учащиеся произносят слово целиком, а затем проговаривают его по слогам).

Тарелка, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)

Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

Ребёнок женского пола. (Девочка.)

Сильный холод. (Мороз.)

Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

Столица России. (Москва.)

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

Страна, в которой мы живём. (Россия.)

Все эти слова разные, но что их объединяет? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 103.

— Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки».

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слова, надо запоминать?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 103, упр. 162.

— Выразительно прочитаем стихотворение В. Орлова. Определим соответствие заголовка содержанию стихотворения. Устно ответьте на вопросы к упражнению. Спишите одно из предложений по выбору.

Работа по учебнику. С. 104.

Чтение рубрики «Вспомните!».

Работа со словарём слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми безударными гласными, орфографическим словарём.

Работа по учебнику. С. 104, упр. 163.

Воспроизведение знаний о словах с непроверяемыми или труднопроверяемыми гласными.

Выполнение заданий к упражнению.

Работа по учебнику. С. 104, упр. 164.

— Отгадайте загадку.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Чтение текста. Объяснение происхождения слов: черника, голубика, костяника. Демонстрация предметных картинок.

Словарная работа.

Работа со словарным словом земляника. Выяснение значения (травянистое растение и душистые ягоды этого растения розовато-красного цвета); произношение и написание слова; воспроизведение значения этого слова по рисунку.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Устная орфографическая минутка.

Выделение на слух слов с безударным гласным в корне и обоснование его написания. Запись словосочетаний.

Спрятался в лесу, встречать сестру, жить в саду, сидеть за столом.


6. Самостоятельная работа

— Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова, написание которых надо запомнить.

Бурый м..две..ь, вол.., за..ц, л..сица, ё.., барс.., лос.. — это звери наших л..сов.


7. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 165 на с. 105.


8. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Что надо знать о правописании гласных, не проверяемых ударением, в корне слов?






Для любых предложений по сайту: [email protected]