Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Слог
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания детей о слоге, слогообразующей роли гласной в слоге, совершенствовать умение определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся вспомнят ранее полученные знания о выделении слогов в слове.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 26, упр. 53, 54.
— Прочитайте «лишнюю» группу слов.
Назовите корни в однокоренных словах.
Какие слова были пропущены в стихотворении С. Козлова? Прочитайте стихотворение.
2. Актуализация знаний
— Что такое слог? Как узнать, сколько в слове слогов? Что такое ударение? Как определить в слове ударный слог?
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 65.
— Прочитайте тему нашего урока. (Слог. Ударение. Перенос слова.)
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Какие бывают слоги!)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 65, упр. 95.
— Прочитайте отрывок из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.
Найдите в стихотворении слова из одного слога.
Ответьте на вопросы учебника. Выполните письменно задания учебника. Прочитайте рубрику «Вспомните!» на странице 66 учебника.
Как определить количество слогов в слове?
Работа по учебнику. С. 66, упр. 96.
— Прочитайте пословицы. Постарайтесь объяснить смысл каждой пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Работа по учебнику. С. 66, упр. 97.
Дети выполняют упражнение в определении слогов в произносимом и написанном слове, наблюдают над слогообразующей ролью гласных. Выполняют задания учебника.
Коллективная работа.
— Прочитайте, вставляя слова грачиное, грачата, грачонка.
Запись на доске:
[ ] Вдруг на кота налетел грач и клюнул его прямо в нос.
[ ] Там пищали ... .
[ ] Кот так и свалился на землю.
[ ] Залез кот на дерево и хотел схватить ... .
[ ] Кот увидел на дереве ... гнездо.
— Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Предложите заголовок текста.
Найдите в тексте однокоренные слова.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Карточка 1
Запиши только корни данной группы однокоренных слов.
Наварить, отвар, варенье:
Постарел, старик, старость:
Приносить, поднос, носилки:
Зародился, родина, порода, родной:
Лётчик, улетел, полёт, перелётный:
Карточка 2
Запиши, как называют человека, который:
строит дом — _______________
убирает двор — _______________
кладёт печи — _______________
работает на тракторе — _______________
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 55 на с. 27.
7. Подведение итогов урока
— Расскажите, как определить в слове количество слогов? Может ли быть слог без гласной и почему?