Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение учащихся составлять словосочетания, устанавливать связь слов в предложении.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся выполнят проверочную работу, демонстрируя знания по теме «Члены предложения».
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Рабочая тетрадь. С. 14, упр. 27.
— Прочитайте распространённые предложения.
Прочитайте нераспространённое предложение. Докажите правильность своего выбора.
2. Актуализация знаний
Кроссворд
1. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое.)
2. Знак препинания в конце вопросительного предложения. (Вопрос.)
3. Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто или что? (Подлежащее.)
4. Знак препинания в конце повествовательного предложения. (Точка.)
— Прочитайте ключевое слово. (Урок.)
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит выполнить задания по теме «Члены предложения».
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 40, рубрика «Проверь себя», задание 5 — письменно, задание 6 — устно.
5. Самостоятельная работа
Вариант 1
Задание 1
Составь из группы слов предложение по схеме.
Подчеркни грамматическую основу предложения.
Шарик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.
Задание 2
Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром.
Задание 3
Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу.
Шумная стайка Воробьёв подлетела к старому дому.
стайка (какая?) _______________
стайка (кого?) _______________
подлетела (к чему?) _______________
к дому (какому?) _______________
Задание 4
Допиши 2-3 признака предметов.
Солнце (какое?) ______, ______, ______
Деревья (какие?) ______, ______, ______
Цветок (какой?) ______, ______, ______
Задание 5
Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.
Пришла осень. Идут дожди. Птицы улетели. Выпал снег.
Слова для справок: проливные, золотая, первый, в тёплые края.
Вариант 2
Задание 1
Составь из группы слов предложение по схеме.
Подчеркни грамматическую основу предложения.
Дерева, пёстрые, по, стволу, стучат, дятлы.
Задание 2
Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.
Птичка сидела под кустом кот сделал резкий прыжок птичка улетела
Задание 3
Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу. Полосатый бурундук любит плоды сладкого шиповника.
бурундук (какой?) _______________
любит (что?) _______________
плоды (чего?) _______________
шиповника (какого?) _______________
Задание 4
Допиши 2-3 признака предметов.
небо (какое?) ______, ______, ______
друзья (какие?) ______, ______, ______
дорожка (какая?) ______, ______, ______
Задание 5
Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.
Закончилось лето. Наступила осень. Насекомые спрятались. Птицы улетели.
Слова для справок: перелётные, жаркое, под кору деревьев, прохладная.
Вариант 3
Задание 1
Дополни высказывание, используя слова для справок.
• Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется _______________.
• Предложение, которое содержит вопрос, называется _______________.
• Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется _______________.
Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Задание 2
Прочитай текст, расставь знаки препинания. Спиши, заменяя, где надо, строчные буквы прописными.
Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать.
Задание 3
Подчеркни в тексте задания № 2 слово, близкое по смыслу слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение, отметь его знаком (+), а побудительное предложение — знаком (√).
Задание 4
Прочитай предложение. Подчеркни главные члены.
В саду зацвела душистая сирень.
Задание 5
Прочитай. Укажи галочкой √ только предложения. Поставь знаки препинания.
[ ] Идёт весна
[ ] Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям
[ ] Около муравейников хлопочут
[ ] Скоро распустятся подснежники
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 26 на с. 14.
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли на уроке?
Что вы вспомнили, чтобы справиться с заданием?
Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? На что они указывают?