Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Контрольное списывание текста с грамматическим заданием
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут проверочное списывание с грамматическим заданием в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 60, упр. 131.
2. Актуализация знаний
Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения» (учебник, с. 132).
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит грамотно, соблюдая правила оформления, списать предложенный текст и выполнить грамматическое задание.
4. Работа по теме урока
Первичное знакомство с текстом.
Утята.
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.
— О чём текст?
Определите главную мысль текста.
Озаглавьте текст.
Задание. Списать текст. Выполнить грамматическое задание.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.
2. Найти в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выписать. Придумать на это правило ещё два слова, записать их.
3. Найти два слова с мягким знаком — показателем мягкости, выписать. Подбрать ещё три слова на это правило, записать их.
4. Выписать первое предложение. Выделить в нём главные члены предложения. Определить части речи в этом предложении.
5. Разделить слова для переноса: пушистые, речка, утята, корм, гуськом.
6. Сделать звукобуквенный анализ слова утята.
5. Самостоятельная работа
Списывание текста, выполнение грамматического задания. Способ проверки: самопроверка.
6. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 215 на с. 125.
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?