Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Работа над ошибками, допущенными в диктанте - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, проверять знание правописания словарных слов.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов, напишут словарный диктант.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Коллективное выполнение заданий, составленных детьми по любому из словарей.
Словарный диктант
Город, шёл, магазин, апрель, топор, платок, облако, метро, улица, отец, фамилия, картина.
Задание
1) Подчеркнуть одной чертой имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?
2) Подчеркнуть двумя чертами глагол.
2. Актуализация знаний
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она сложна, но без неё —
Плохое было бы житьё!
— Объясните, как вы понимаете смысл этого стихотворения.
Для чего надо знать грамматику?
Когда может пригодиться знание орфографии?
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов диктанта.
Работа над ошибками Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Самостоятельная работа или работа в группах.
Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.
Уровень 1
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Уровень 2
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли на уроке?