Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание предлогов с именами существительными - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать предлоги, правильно их записывать, наблюдать за значением предлогов и за тем, что между предлогом и словом можно вставить другое слово.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в написании предлогов со словами.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 117.
2. Актуализация знаний
— Послушайте шутливое стихотворение.
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги,
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за», и «по» — предлоги...
А хорошо бы ЗА порог
И мчаться ПО дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
(Л. Шибаев)
— О какой части речи говорится в стихотворении?
Назовите предлоги, которые вы запомнили.
3. Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока. (Предлоги.)
Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?)
4. Работа по теме урока
Комментированный словарный диктант.
Плыть под водой, лететь над степью, пришёл из магазина, ехать в метро, идти без пальто, варенье из ягод, слезть с берёзы, бежать по дорожке, жить в Москве, не играй с огнём, смотреть на картину.
— Подчеркните предлоги.
Работа по учебнику. С. 111, упр. 190, с. 112, упр. 191. Выполнение заданий к упражнению.
Словарная работа. Работа со словом шёл. Запись слов: подошёл, зашёл, пришёл, перешёл. Запись предложения Шёл первый месяц зимы.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Выполнение в рабочей тетради упр. 115 на с. 53. Подбор подходящих по смыслу предлогов (рабочая тетрадь, упр. 168), вписывание пропущенных предлогов. Подбор заголовка к тексту, его запись. Определение частей речи слов в последнем предложении.
— Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении.)
Какую роль в речи выполняют предлоги? (Уточняют значение имён существительных: гуляли в лесу, гуляли около леса.)
Как различить предлоги? (Предлоги употребляются перед существительным. От предлога к существительному можно задать вопрос: из чего? под чем? на что?, и между предлогом и существительным можно вставить другое слово: иду в музыкальный театр, вошел в большую комнату.)
6. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.
Уровень 1
Задание. Списать, раскрывая скобки.
Братья Иван и Илья идут (в)школу дальней дорогой. Там есть мост. (По)мосту они и перейдут Калинку.
Уровень 2
Задание. Списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Ушли в..юги и м..р..зы. (По)тропкам побежали ручьи. (На)речке Калинке надулся лёд. Он стал тонким. Х..дить (по)льду опасно.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 116 на с. 54.
8. Подведение итогов урока
— Для чего служат предлоги?
Как пишутся предлоги со словами?
Как различить предлоги?