Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Текст-рассуждение
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся познакомятся со структурой текста-рассуждения.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Работа в парах. Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 111. Выразительное чтение текста П. Машкоканцева по ролям.
— Как различить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы и местоимения?
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Повествование, описание, рассуждение.
— Прочитайте слова. Что это? (Это типы текста.)
Расскажите, о чём можно узнать в тексте-повествовании.
Как вы думаете, будет ли отличаться построение текста-рассуждения?
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы узнаете, что такое текст-рассуждение.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 105, упр. 180. Чтение текста. Обсуждение: что означает слово рассуждать? Наблюдение над тем, в каких речевых ситуациях нам приходится рассуждать. Определение значения слова уникальная по толковому словарю (учебник, с. 136-138.) Выполнение заданий к упражнению (устно).
Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 105) о тексте-рассуждении.
Работа в парах. Исследовательская работа по индивидуальным карточкам.
— Прочитайте примеры текстов. Определите типы текстов.
Текст 1
Я люблю ходить в школу. В школе я научился писать, считать. Я стараюсь учиться на четыре и пять.
Текст 2
Как вы думаете, почему я хочу хорошо учиться? Я планирую поступить в педагогический университет. Я буду учителем. Поэтому я должен получить прочные знания.
Текст 3
Моя школа большая и светлая. Здесь уютные классы. Есть просторный спортивный класс. Добрые и справедливые учителя нам всегда рады.
Работа по учебнику. С. 106, упр. 181. Чтение текста.
Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 106) о раздельном написании слов потому что, так как.
Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Чтение текста, наблюдение над структурой текста-рассуждения: часть, которая доказывается, часть, в которой приводятся доказательства, часть, содержащая вывод. Выполнение заданий.
5. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Запись текста.
Способ проверки: самопроверка.
6. Домашнее задание
Учебник, с. 107, рубрика «Проверь себя», вопросы 1, 2 (устно).
7. Подведение итогов урока
— Что значит текст-рассуждение?
Какой вопрос можно задать к такому тексту?