Контрольный диктант с грамматическим заданием - Урок 3

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием - Урок 3

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.


2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Весна наступила.

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (39 слов)

Грамматические задания.

Вариант 1

1. Продолжить текст ещё одним предложением на эту тему.

2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.

3. Выписать один глагол во множественном числе, а рядом записать этот же глагол, но в единственном числе.

Вариант 2

1. Продолжить текст ещё одним предложением на эту тему.

2. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.

3. Выписать одно существительное во множественном числе, а рядом записать это же существительное, но в единственном числе.


Уровень 2

Диктант

Весна идёт.

Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Илья и Софья идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады весне. За ребятами бежит собака Белка.(43 слова)

Грамматические задания.

Вариант 1

1. В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Выписать два слова в форме единственного числа с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

Вариант 2

1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Выписать два слова во множественном числе с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

3. Выписать слово с парным согласным на конце слова. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.


3. Домашнее задание

Повторить словарные слова, изученные ранее.


4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]