Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему

ЦЕЛИ УРОКА: дать представление о тексте-повествовании и его признаках; совершенствовать умение составлять ответы на вопросы и правильно записывать ответы; учить выделять в тексте глаголы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся узнают о роли глаголов в повествовательном тексте, будут учиться находить нужную информацию в тексте для ответа на поставленный к нему вопрос, правильно записывать ответ.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 40, упр. 87.


2. Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение В. А. Жуковского. О какой птице в нём говорится?

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 82.

— Тема нашего урока «Текст-повествование».

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?)


4. Работа по теме урока

Поиск ответа на вопросы: что такое повествовательный текст? Какой текст можно назвать повествовательным?

Работа по учебнику. С. 82, упр. 144. Работа над опознаванием признаков повествовательного текста: чтение текста, определение того, что это текст, определение темы текста.

Определение последовательности событий.

— Что произошло в природе? Какие действия солнышка и его лучей описаны в тексте? (Сначала солнышко выплыло на небо, потом рассыпало лучи, затем один солнечный луч полетел на землю и попал на жаворонка.)

Какие действия жаворонка описаны автором? (Встрепенулся, потом вспорхнул...). Обращается внимание, что действия происходят последовательно, одно за другим.

Чтение в рубрике «Сведения о языке» на с. 82 определения текста- повествования.

Учитель может показать изображение жаворонка и дать послушать песню жаворонка.

Запись предложения о жаворонке с комментированием.

Определение в предложении подлежащего и сказуемого. (Учитель обращает внимание, что в предложении может быть не одно, а несколько сказуемых.)


5. Самостоятельная работа

— Укажите части речи над именами существительными и глаголами. Определите число у глаголов, а у существительных — признак одушевлённости или неодушевлённости.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 89 на с. 41.


7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Какой текст называют текстом-повествованием?






Для любых предложений по сайту: [email protected]