Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Глагол
1. Определите, слов какой части речи больше всего в этом предложении. Правильный ответ подчеркните.
Лён топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали.
В предложении больше всего глаголов, имён существительных, имён прилагательных, предлогов.
2. Дополните ряды слов, вписав однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Сушка, сушильный, _________________________________________.
Ткач, ткацкий, _________________________________________.
Варенье, варёный, _________________________________________.
Подарок, _________________________________________.
3. Прочитайте и подчеркните в тексте слова, обозначающие действия, которые совершал великан.
Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Мыла целый магазин израсходовал один.
Прямо в нас швырял он мыло,
Мыло пенилось и плыло,
Мыло море побелило, море злилось и бурлило:
Рассердил его буян — чистоплотный великан.
(Е. Аксельрод)
Допишите слова, обозначающие действия.
Мыло (что делало?) _____________________________
4. Выпишите сначала слова, обозначающие полезные действия, а затем — бесполезные.
Весь день Петров на верстаке строгал брусок рубанком,
А Кадыков невдалеке пинал ногой жестянку.
Петров пилил, сверлил, стругал, дробил, долбил, соединял
И смастерил скворечник из струганых дощечек.
А Кадыков стучал, бренчал, пылил, слонялся и пинал
Жестянки, банки, кринки и... разорвал ботинки.
(По О. Григорьеву)
Полезные действия: ______________________________
Бесполезные действия: ___________________________
5. Допишите глаголы с противоположным значением. Выделите приставки.
Уехать —_______________________ ,
уплыть —___________________ ,
залезть —___________________ ,
прийти —___________________ ,
улететь —___________________ ,
начать —____________________ .
Моя оценка Оценка учителя