Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Итоговая проверочная работа (к 1-й части)
1. Прочитайте текст. Определите, какой именно это текст — описание, повествование или рассуждение.
Свобода
Из цирка сбежал дрессированный медведь. Случилось это во время праздничного представления. Мишка ездил по арене на мотоцикле, а когда нужно было возвращаться за кулисы, он поддал скорости, метеором пронёсся мимо слоновника, вышиб задние ворота и вскоре оказался за городом.
Медведь приехал в местный родной лес, собрал всех сородичей и громко объявил:
— Всё, братцы, да здравствует свобода! Теперь я навеки с вами!
Вдохнув всей грудью лесного воздуха, оглядев окрестность, беглый артист добавил:
— Теперь накормите меня как следует, искупайте в ванне, после расчешите гребешком шерсть... Да, и не забудьте заправить мой мотоцикл бензином!
(По С. Георгиеву)
2. Ответьте письменно на вопросы.
Как на самом деле общаются животные? Кто умеет пользоваться речью? Какой должна быть речь?
3. Впишите в предложение нужные цифры.
В тексте ____________ повествовательных, ____________ вопросительных и ____________ восклицательных предложений.
4. Подчеркните слова, которые произносятся не так, как пишутся.
(Из) цирка, сбежал, время, ездил, кулисы, лес, мотоцикл, навеки.
5. Отметьте галочкой слово, в котором звуков больше, чем букв.
[ ] скорость .
[ ] объявил
[ ] братцы .
[ ] шерсть
[ ] ездил .
[ ] мёд
6. Отметьте галочкой слова, в которых все согласные твёрдые.
[ ] мишка
[ ] когда
[ ] бензином
[ ] свобода
[ ] вышиб
[ ] яблоко
7. Допишите в каждый ряд слово из текста задания 1. Подчеркните удвоенный согласный.
Дрессировать, дрессировка, _______________________
________________________________________________.
Ванна, под ванной, _______________________.
Поддаваться, поддавки, _______________________.
Пронестись, проноситься, _______________________.
Корм, кормушка, _______________________.
8. Разделите слова для переноса.
Родной ________________________________________________
Искупайте ________________________________________________
9. Вставьте пропущенные слова.
______________, медведь! ______________ тебе не цирк, а лес. Тут расчёсок нет. ______________ глупыми просьбами ты всех насмешил!
Слова для выбора: ну, давай, эх, это, вот, этими, твоими, там.
10. Вставьте пропущенные буквы. Подберите в тексте слова, которыми можно проверить правописание гласных, и впишите их в скобки.
Л_сной (_____), вр_мена (_____), ск_ростной (_____), ш_рстяной (_____).
11. Докажите, что почти во всех словах этих предложений есть буквосочетания, правописание которых нужно запомнить. Подчеркните эти буквосочетания.
Сгоряча, не подумавши, увлёкшись, медведь рванул в чащу на мощном мотоцикле. Скакал хищник по кочкам, мял листочки и цветочки, настращал, конечно, не нарочно, всю рощу. Разлетались, стрекоча, чижи и стрижи, расползались, шипя и фырча, ужи и ежи, — только держись!
12. Выберите правильный ответ. Нужную цифру обведите кружочком.
В тексте 0 1 4 5 слов с непроизносимыми согласными звуками.
13. Найдите в тексте слово, имеющее тот же смысл, что и данное словосочетание. Запишите его.
Сделал объявление — __________________.
14. Каких птиц и насекомых, в названии которых есть разделительный мягкий знак (ь), мог напугать медведь на своём мотоцикле? Запишите.
Моя оценка Оценка учителя