Буква я после согласных как указатель их мягкости (с. 26-27) - 10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Буква я после согласных как указатель их мягкости (с. 26-27) - 10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Закрепление умения читать букву Яя с учётом её позиции в слове;

б) развитие умения составлять рассказ по картинкам с помощью опорных слов;

в) воспитание дружелюбного отношения к окружающим.

Ход урока

1. Целевая установка.

— Будем закреплять знания о правилах чтения буквы Яя и умение читать слова с этой буквой. Что значит закреплять?

2. Разгадывание ребуса “Яма” (с. 24).

— Прежде чем начать работу по новой странице “Азбуки”, выполним задание на предыдущей странице. Разгадайте ребус.

3. Работа с разрезной азбукой (печатание).

— Аня и Ваня просят вас составить их имена из букв. Кто хочет выполнить их просьбу? (Объяснение учащимися правила использования буквы я для обозначения мягкости предшествующего согласного и гласного звука [а].)

4. Работа на с. 26. Упражнение в чтении слогов с буквами а и я.

— Вывод после чтения: буква я — показатель мягкости предшествующего согласного.

5. Работа в паре. “Кто быстрее?”

Чтение слов: мал — мял, вал — вял...

6. Чтение на соотнесение слогов и слов: ба — бя, изба — ребята.

Чтение проводится в форме игры. Выбирается ведущий, который читает любой из заданных слогов. Кто первым прочитывает слово на заданный слог, тот становится ведущим и предлагает свой слог для чтения слова.

7. Упражнение на внимание “Где кто?”.

Учащиеся по облику девочек определяют недостающее имя. (Соня.)

8. Рассказ по картинкам и опорным словам.

— Рассмотрите, кто изображён на картинках. Прочитайте, кто эти девочки. Что произошло между ними? Придумайте рассказ с помощью слов, расположенных под картинками.

Прочитайте первые три слова. (Кубики, буквы, сестрёнка.) Как можно начать рассказ? (Таня играла кубиками с буквами, она составляла слова из кубиков. А на младшую сестрёнку Зою она не обращала никакого внимания.) Прочитайте следующие два слова. (Ссора, игра.) Как с их помощью можно продолжить рассказ по второй картинке? (Из-за этого между сестрёнками произошла ссора. Игра в кубики прекратилась.)

Работа продолжается по заданному образцу.

9. Обращение к личному опыту учащихся.

— Всегда ли вы внимательны по отношению к тем, кто находится с вами рядом? Как пытаетесь предотвращать ссоры?

10. Самостоятельное чтение учащимися рассказа Л. Толстого “Варя”.

— Чтобы проверить себя в умении читать букву я, прочитайте рассказ самостоятельно.

Проверяем, как вы справились с чтением рассказа.

11. Анализ содержания прочитанного.

— Какой можно назвать девочку Варю, почему? (Доброй, дружелюбной и т. п.)

12. Чтение и объяснение смысла пословиц.

— Чему учат эти пословицы?

13. Подведение итогов.

— Правила чтения какой буквы вы закрепили на уроке? Чему вы ещё научились, кроме чтения слов с буквой я?






Для любых предложений по сайту: [email protected]