Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Закрепление изученного материала (с. 16-17) - 9-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Закрепление умения читать букву ж в словах, развитие самостоятельности учащихся при чтении;
б) расширение представлений о жанровых особенностях текстов;
в) развитие желания посещать библиотеку.
Ход урока
1. Работа на с. 16. Рассматривание рисунка.
— Чем заняты Аня и Ваня? (Рассматривают, читают книги.) Где они находятся? (В библиотеке.) Что такое библиотека? (Место, где находятся книги.) Кто из вас был в библиотеке? Чьи родители ходят в библиотеку?
2. Чтение слов в столбиках. Знакомство с названиями некоторых речевых жанров.
— Интересно, какие произведения содержатся в книгах, которые стоят на книжной полке в библиотеке? Прочитайте слова рядом с картинкой. (Рассказ, сказка, прибаутка, загадка.) Какие из них вам непонятны? Прибаутка — это шутка. Потешки — стишки, песенки для забавы. А чем отличается сказка от рассказа? (В сказке неживые предметы — растения, животные, вещи — говорят и действуют как живые.)
3. Подготовка к чтению сказки “Теремок”.
— Какие книги в руках у Вани и Ани? Прочитайте название на обложке книги Вани. (“Колобок”.) Что читает Аня? (“Сказки”.) Узнаем, какую сказку читает Аня. Прочитайте заголовок следующего текста. (“Теремок”.)
4. Чтение детьми начала сказки “Теремок”.
5. Продолжение сказки “Теремок” в пересказе учащихся.
— Кто сможет рассказать, что было дальше?
6. Чтение произведений по выбору учащихся.
— Представьте, что мы оказались в читальном зале библиотеки. Читальный зал существует для того, чтобы книги, которые есть в библиотеке, можно было рассматривать и читать прямо там, а не нести домой. Предлагаю вам выбрать из произведений, помещённых на страницах “Азбуки”, какое-то одно и прочитать его самостоятельно, чтобы потом рассказать, о чём говорится в тексте. Кому ещё трудно читать самостоятельно, тот может обратиться за помощью к товарищу, почитать с ним в паре.
Старайтесь не мешать друг другу при чтении, вести себя как настоящие посетители читального зала библиотеки.
7. Проверка самостоятельного чтения учащихся.
Чтение потешки и отгадывание загадки. Чтение сказки “Лиса и рак”. Пересказ текста “Слон”.
— Определите, где сказка, а где рассказ.
8. Подведение итогов.
— Чему вы учились на уроке? (Читать тексты самостоятельно.) Какие произведения читали? Хотелось бы вам посетить библиотеку, побывать в читальном зале?
Загадки слов (Резервный материал) (с. 18—19)
Урок проводится в соответствии с материалом в учебнике.