Буква ю после согласных (с. 40-41) - 12-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Буква ю после согласных (с. 40-41) - 12-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) знакомство с правилом чтения буквы ю после букв, обозначающих согласные звуки;

б) совершенствование умения читать тексты большого объёма.

Ход урока

1. Постановка проблемы.

— Петрушка предлагает отгадать загадку:

Вместо носа — пятачок, ушки на макушке.

В грязь ложится на бочок розовая... (хрюшка).

— Кто такая хрюшка? (Поросёнок.) Почему поросёнка называют хрюшкой? (Поросёнок хрюкает: хрю-хрю...) Петрушка просит написать на доске любимое слово поросёнка. Кто хочет выполнить просьбу Петрушки?

Ученик на доске печатает или выставляет из букв слово “хрю”. В зависимости от того, как напишет ученик слово (правильно или неправильно), учитель выстраивает логику дальнейшего объяснения.

2. Знакомство с правилом чтения буквы ю после букв, обозначающих согласные звуки.

Первый вариант: на доске написано слово “хру”.

— Прочитайте. Правильно ли написано? (Нет, нужно, чтобы звучал [р’].) В тех случаях, когда согласный звучит мягко и после него слышится [у], используется буква ю. (Учитель заменяет у на ю.) Прочитайте, что получилось теперь.

Второй вариант: на доске написано слово “хрю”.

— Прочитай, что ты написал. Почему ты написал ю? (Выслушивается объяснение ученика.) Действительно, ребята: для обозначения мягкости предшествующего согласного и гласного звука [у] используется буква ю. Прочитайте хором, что написано.

3. Работа на с. 40. Чтение слогов на сопоставление: рю —ру, дю ду...

4. Анализ звуковой схемы слова “хрюшка”.

— С какой буквой — у или ю — надо написать слово “хрюшка” и почему?

5. Чтение стишка “Хрюшка любит букву ю...”.

— Поросёнок вместе с нами, наверное, хорошо запомнит правило использования буквы ю.

6. Соотнесение слогов в “Азбуке” и слов на доске.

— Прочитайте слоги в столбике на первой строчке. (Ну — ню.) А теперь среди слов, написанных на доске, найдите и прочитайте те слова, в которых есть эти слоги. (На доске написаны слова: кнут, бульдог, тюльпан, стук, нюх, бюро, вулкан.)

7. Работа в парах. Упражнение в чтении слов: урок — урюк, лук — люк.

8. Рассматривание рисунка. Чтение текста “Водоносы”.

— Какими изображены на рисунке бабушка и Алёнка: грустными или весёлыми? Постарайтесь передать при чтении их весёлое настроение.

Отрабатывается выразительность чтения на основе звукоподражания.

9. Подготовка к чтению сказки Б. Заходера “Хрюк на ёлке”. Рассматривание иллюстрации.

— Что необычного в облике поросёнка? Как он ходит: как животное или как человек?

10. Чтение начала сказки с учётом дифференцированного подхода к учащимся: самостоятельно, в паре с помощником, с учителем.

11. Продолжение чтения сказки учителем.

12. Подведение итогов.

— Какое правило чтения буквы ю вы узнали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]