Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов - ПЕРЕНОС СЛОВ - Слово и слог. Ударение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов - ПЕРЕНОС СЛОВ - Слово и слог. Ударение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: дать представление о правилах переноса слов с одной строки на другую, сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую, учить переносить слова по слогам; находить в тексте сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором, подбирать свои примеры сравнений; находить информацию о значении слова верба в “Толковом словаре” учебника; оценивать результаты выполнения заданий рубрики “Проверь себя”.

Ход урока

1. Воспроизведение знаний о переносе слов.

Взаимопроверка выполнения письменного задания в “Рабочей тетради” (упр. 2, с. 18).

Запись слов под диктовку: урок, книга, пенал, ручка, лист. Сравнение слов по количеству в них слогов и определение лишнего слова (лист). Ответы на вопрос учителя: “Все ли слова можно перенести с одной строки на другую?” Обсуждение мнений.

Чтение лингвистического текста в учебнике о правилах переноса слов (“Обрати внимание!”, с. 37). Ответы на вопрос учителя: “Какие же слова из написанных ранее под диктовку нельзя перенести с одной строки на другую? (Урок.) А слово лист?” (В нём один слог.)

2. Упражнение в сравнении слов по возможности их переноса. Выполнение заданий учебника (упр. 4, с. 38). Запись слов, которые нельзя перенести. Объяснение: как перенести оставшиеся слова. Запись двух трёхсложных слов, разделённых переносом. Оценка правильности выполненных заданий.

Выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 3, с. 19): чтение слов и обсуждение того, какие слова нельзя перенести, выделение этих слов. Ответы на вопросы учителя: “Каких слов будет больше при записи: слов, которые нужно разделить на слоги, или слов, которые нужно разделить для переноса? Почему?” Выполнение заданий и взаимопроверка.

3. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа: выразительное чтение текста (учебник, упр. 5, с. 38), соотнесение содержания текста и рисунка; определение по “Толковому словарю” в учебнике значения слова верба (учитель правильно произносит слово); работа над сравнением как одним из выразительных средств языка (дети находят сравнения в тексте, подбирают свои сравнения, находят среди придуманных сравнений наиболее интересное); подбор заголовка к тексту.

Списывание последнего предложения из текста упр. 5 (учебник, с. 38). Проверка написанного. Выполнение последнего задания к упражнению.

4. Выполнение заданий рубрики “Проверь себя”. Дополнительные тестовые задания есть в электронном приложении.

5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “В каких случаях вы будете применять правила переноса слов? Какие правила вы запомнили?”






Для любых предложений по сайту: [email protected]