Повторяем способы обозначения мягкости согласных звуков на письме - Учебник - РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год

Русский язык 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год

Повторяем способы обозначения мягкости согласных звуков на письме - Учебник - РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год

22. Прочитай предложения.

• Найди и выпиши пары слов, которые отличаются одной буквой. А какими звуками отличаются эти слова? Напиши эти звуки в квадратных скобках [ ].

1) Каждый человек рад весне.

Мы купили билеты в первый ряд.

2) Вокруг крепости вырыт глубокий ров.

Малыши испугались и подняли рёв.

• Подчеркни в словах, которые ты выписал, буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме.

• Какие ещё буквы гласных обозначают мягкость согласных звуков на письме? Запиши по одному слову с этими буквами.

23. Прочитай.

• Как ты озаглавишь этот текст?

• Спиши.

Пришла весна. Оттаяла земля. Появилась молодая зелёная травка. По полю ходят чёрные грачи.

• Проверь написанное. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

• В каких словах буквы ё и и стоят после согласных, но не обозначают мягкость? Почему?

• В каком слове мягкость согласного звука на письме обозначена не буквой гласного, а другой буквой?

24. Прочитай слова:

осы, ослик, окна, Око, он, орёл.

• Какой звук повторяется в этих словах под ударением? Какими буквами он обозначен?

• Спиши слова.

• Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

• Выполни звуко-буквенный анализ слова орёл.

• Вспомни, как переносятся слова с одной строки на другую. Какие из данных слов можно разделить для переноса?

• Запиши эти слова, разделив их для переноса.

25. Прочитай предложение:

У дорожки в траве сидит зайчик.

• Спиши это предложение, разделив слова для переноса. Все ли слова в этом предложении делятся для переноса?

• Проверь написанное. Докажи, что ты правильно разделил слова для переноса.

• В каких словах мягкость согласных на письме обозначена буквами гласных?

26. Прочитай написанное:

дар, дру, мир, кор, сыл, нос, хор, рем, дюм, ура, дра, пол, том, год, зар, рот, мяч, вёл.

• Выпиши только слова.

• Проверь написанное.

• В каких словах есть мягкие согласные звуки? Как на письме обозначена их мягкость?

Из толкового словаря

МОЛ - сооружение в виде стенки для защиты судов от морских волн в порту.

27. Прочитай слова. Они записаны так, как произносятся. (Такая запись называется транскри́пция.)

• Сравни пары слов по звуковому составу и по смыслу.

• Запиши пары слов.

[вол] - [в’ол]

[мал] - [м’ал]

[мол] - [м’ол]

[мол] - [мол’]

[галка] - [гал’ка]

28. Прочитай слова, вставляя букву а или я:

р_д, м_со, м_л, шл_па, п_лка, д_тел, р_ки, гр_дки.

• Запиши пары слов: рад - ряд, мал - мял. Сравни пары слов по смыслу, их звуковой и буквенный состав. Какой вывод ты можешь сделать?

• Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

• Подчеркни буквы гласных, обозначающие мягкость согласных звуков.

• Проверь написанное.

29. Прочитай предложения:

Вот бабушки Насти. У растёт На ней висят красные

Спиши предложения, заменяя рисунки словами. В этих словах подчеркни буквы гласных, поставь ударение.

• Проверь написанное.

• В каких словах буквы гласных обозначают мягкость согласных звуков на письме?

30. Прочитай.

• Выпиши в первый столбик слова, в которых мягкость согласных обозначена буквами гласных. Во второй столбик выпиши слова, где мягкость согласных обозначена с помощью буквы ь.

Стоят тёплые деньки. Ребята играют на школьном дворе. Только Машенька дома. Она больна и не ходит в школу.

• В какой столбик ты выписал слово Машенька? А слово деньки? Почему?






Для любых предложений по сайту: [email protected]