Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант

ТИП УРОКА: контроль знаний учащий.

ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания детей о написании слов с изученными орфограммами; учить составлять текст на определённую лингвистическую тему.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся напишут диктант, выполнят самостоятельно письменные грамматические задания.

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочие тетради.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.


2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий из рабочей тетради.

Заслушиваются ответы учащихся.

— Прочитайте пословицы, которые вам удалось составить. (Увидел грача — весну встречай. Почки набухают — весну чуют.)

Постарайтесь объяснить смысл каждой пословицы.


3. Актуализация знаний

Воспроизведение правила о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слова с пропущенными орфограммами.

— Какая буква пропущена? Обоснуйте свой ответ.

Лыж..., ч.. .йник, маш...на, рощ..., ч...щ..., щ...ка, ч...дo.

4. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будите писать диктант и выполнять грамматические задания. Мы повторили орфограммы, которые встретятся в диктанте. Желаю всем успешной работы!


5. Работа по теме урока

Диктант с грамматическим заданием Учитель может выбрать любой уровень сложности в зависимости от подготовленности класса.

Уровень 1

У речки

Там живут ужи. В траве пищат птички. Мальчик поймал щуку и леща.

Грамматические задания:

Вариант 1

1. Выписать слово с буквой й. Разделить слово для переноса.

2. В последнем предложении подчеркнуть в словах буквы, сочетания букв на изученные правила.

Вариант 2

1. Выписать слово с буквой ь. Разделить слово для переноса.

2. В шестом предложении подчеркнуть в словах буквы, сочетания букв на изученные правила.


Уровень 2

Роща

У реки крутые берега. За рекой дубовая роща. Мы часто гулям в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душистые! Берегите цветы. Не рвите их.

Грамматические задания:

Вариант 1

1. Разделить слово дубовая для переноса.

2. Подобрать из текста проверочные слова,

чиж — ...

дуб — ...

Вариант 2.

1. Разделить слово душистые для переноса.

2. Подобрать из текста проверочные слова,

ландыш — ...

берег — ...


6. Подведение итогов урока

— Какую работы вы выполняли сегодня на уроке?

Как вы думаете, зачем вы писали диктант?

С каким трудностями вы столкнулись?


7. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке мы ...

Мне было легко...

Я вспомнил ...

Я уверен, что ...






Для любых предложений по сайту: [email protected]