Поурочные разработки по русскому языку 1 класс
Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант
ТИП УРОКА: контроль знаний учащий.
ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания детей о написании слов с изученными орфограммами; учить составлять текст на определённую лингвистическую тему.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• учащиеся напишут диктант, выполнят самостоятельно письменные грамматические задания.
ОБОРУДОВАНИЕ: рабочие тетради.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места.
2. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения заданий из рабочей тетради.
Заслушиваются ответы учащихся.
— Прочитайте пословицы, которые вам удалось составить. (Увидел грача — весну встречай. Почки набухают — весну чуют.)
Постарайтесь объяснить смысл каждой пословицы.
3. Актуализация знаний
Воспроизведение правила о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На доске записаны слова с пропущенными орфограммами.
— Какая буква пропущена? Обоснуйте свой ответ.
Лыж..., ч.. .йник, маш...на, рощ..., ч...щ..., щ...ка, ч...дo.
4. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будите писать диктант и выполнять грамматические задания. Мы повторили орфограммы, которые встретятся в диктанте. Желаю всем успешной работы!
5. Работа по теме урока
Диктант с грамматическим заданием Учитель может выбрать любой уровень сложности в зависимости от подготовленности класса.
Уровень 1
У речки
Там живут ужи. В траве пищат птички. Мальчик поймал щуку и леща.
Грамматические задания:
Вариант 1
1. Выписать слово с буквой й. Разделить слово для переноса.
2. В последнем предложении подчеркнуть в словах буквы, сочетания букв на изученные правила.
Вариант 2
1. Выписать слово с буквой ь. Разделить слово для переноса.
2. В шестом предложении подчеркнуть в словах буквы, сочетания букв на изученные правила.
Уровень 2
Роща
У реки крутые берега. За рекой дубовая роща. Мы часто гулям в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душистые! Берегите цветы. Не рвите их.
Грамматические задания:
Вариант 1
1. Разделить слово дубовая для переноса.
2. Подобрать из текста проверочные слова,
чиж — ...
дуб — ...
Вариант 2.
1. Разделить слово душистые для переноса.
2. Подобрать из текста проверочные слова,
ландыш — ...
берег — ...
6. Подведение итогов урока
— Какую работы вы выполняли сегодня на уроке?
Как вы думаете, зачем вы писали диктант?
С каким трудностями вы столкнулись?
7. Рефлексия
— Закончите предложения.
Сегодня на уроке мы ...
Мне было легко...
Я вспомнил ...
Я уверен, что ...