Русский язык поурочные разработки 10-11 классы к учебнику Н. Г. Гольцовой
Подготовка к контрольной работе по теме «Знаки препинания в сложном предложении» - СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: обобщить полученные знания; вспомнить и закрепить на практике основные пунктуационные правила по разделу “Сложное предложение”.
Ход урока
I. Подготовка к контрольной работе
Задание: определить количество знаков препинания, выполнить пунктуационный разбор предложений.
1. Еще веселее показалась обсаженная березами омытая дождем дорога мутные потоки стремились по склонам многоцветная радуга висела над лугом яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей.
2. Яркие полосы солнечных лучей пробившись сквозь кровлю деревьев рассеивают плотный сумрак и лес окутанный этим серебристым светом кажется еще более величественным.
3. Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.
4. Все смолкло одни кузнечики трещали сильнее из земли поднялись белые пары расстилавшиеся по лугу и по реке река присмирела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз затем она стала неподвижна.
5. Кот промурлыкал что ему здесь очень хорошо что ночь была чудесной и что по утрам лучшего места чтоб полежать на солнышке по всей усадьбе видимо не сыщешь.
6. Есть три вещи которым никто не верит не верят в правду не верят в то что вполне возможно и в то что вполне логично.
Учащиеся у доски и в тетрадях строят схемы предложений.
II. Итог урока
Домашнее задание
Повторить теорию по теме “Знаки препинания в сложном предложении”.