Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Цель урока. Закрепить знания учащихся о строении, излучении и эволюции Солнца и звезд; ввести понятие светимости, ее связи с массой звезды.

Демонстрации. Таблица “Строение Солнца”. Фотографии солнечных пятен, солнечной короны.

Содержание опроса. 1. Что называется астероидом? 2. Что вы знаете о кометах? 3. Что называется явлением метеора? 4. Что называется радиантом? 5. Что такое метеорит?

Содержание нового материала. Солнце и звезды: слоистая (зонная) структура, магнитное поле. Источник энергии Солнца и звезд — тепло, выделяемое при протекании в их недрах термоядерных реакций. Стадии эволюции Солнца.

Закрепление материала. Вопросы после § 66.

Домашнее задание. § 66.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о Солнце и звездах: самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию с использованием интернет-ресурсов и дополнительной литературы; научиться монологической и диалогической речи.

Личностные: сформировать познавательный интерес и самостоятельность в приобретении новых знаний о строении, излучении и эволюции Солнца и звезд, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Общие предметные: применять знания о Солнце и звездах при объяснении их излучения; уметь кратко и четко отвечать на вопросы после параграфа.

Частные предметные: объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называть причины образования пятен на Солнце; анализировать фотографии солнечной короны и образований в ней.

Методические замечания

Урок можно начать с демонстрации видеофильма “Свет Солнца” (студия “Кварт”, видеоэнциклопедия для народного образования). После просмотра видеофильма записать краткий конспект урока по плану;

1. Звезды, их химический состав, температура, плотность, давление.

2. Светимость звезды.

3. Процессы, протекающие в недрах звезд.

4. Строение Солнца.

5. Эволюция звезд.

При записи конспекта демонстрировать фотографии солнечных пятен, солнечной короны; использовать рисунки 188—190 учебника, таблицу “Строение Солнца”.

Вторую половину урока посвятить проверочной работе по теме “Малые тела Солнечной системы”, рассчитанной на 15 мин.

Вариант 1

1. Как можно отличить на звездном небе астероид от звезды?

2. Почему хвосты комет обычно направлены в сторону, противоположную Солнцу?

Вариант 2

1. Где в Солнечной системе располагаются орбиты большинства астероидов?

2. Чем обусловлено образование хвостов комет?

Ответы.

В. 1. 1. По перемещению относительно звезд. 2. Вследствие давления солнечного излучения и действия солнечного ветра.

В. 2. 1. Между орбитами Марса и Юпитера. 2. Выделением газов вследствие нагревания ядра, действием солнечного ветра и давлением света.






Для любых предложений по сайту: [email protected]