Радиоактивность. Модели атомов - СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Радиоактивность. Модели атомов - СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

Цель урока. Сформировать представление о радиоактивности; закрепить знания учащихся о сложном строении атома.

Демонстрации. Таблицы: “Модели строения атома”, “Схема опыта Резерфорда”.

Содержание опроса. 1. Сформулируйте постулаты Бора. 2. Запишите уравнения для определения энергии и частоты излученного фотона. 3. Дайте определения физических понятий “основное состояние атома”, “возбужденное состояние атома”. 4. Чем объясняется совпадение линий в спектрах испускания и поглощения данного химического элемента?

Содержание нового материала. Сложный состав радиоактивного излучения: альфа-, бета- и гамма- частицы. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома.

Закрепление материала. Вопросы после § 52. Решение задач 1998,1999, 2004, 2007, 2009, 2010 из Сборника.

Домашнее задание. § 52.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о явлении радиоактивности, о сложном строении атома; овладеть регулятивными УУД на примерах выдвижения гипотез о сложном строении атома; научиться монологической и диалогической речи.

Личностные: сформировать познавательный интерес к изучению явления радиоактивности и опыта Резерфорда; развивать творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.

Общие предметные: объяснять результаты опытов Резерфорда, делать выводы, развивать творческое мышление на основе умений использовать имеющиеся знания о строении атома и полученных новых знаний; кратко и четко отвечать на вопросы после параграфа.

Частные предметные: описывать опыты Резерфорда: по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения и по исследованию с помощью рассеяния альфа-частиц строения атома.

Методические замечания

Начать урок следует с исторического рассказа о том, что все тела состоят из мельчайших частиц, используя электронную форму учебника (ЭФУ) А. В. Перышкина “Физика. 7 класс” (“Дрофа”).

Наиболее ярким свидетельством сложного строения атома явилось открытие явления радиоактивности, сделанное французским физиком Анри Беккерелем в 1896 г. Продемонстрировать презентацию “Радиоактивность”. Дать определение явления радиоактивности. Рассказать об опытах Эрнеста Резерфорда по изучению радиоактивного излучения (по рис. 156 учебника). Используя таблицы “Модели строения атома”, “Схема опыта Резерфорда”, рассказать о моделях строения атома. Записать выводы из опытов Резерфорда, порядок размеров атома и атомного ядра. Обратить внимание учащихся на то, что представляет собой атом согласно ядерной модели, выдвинутой Э. Резерфордом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]