Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс
Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Цель урока
Проверка знаний и умений учащихся по теме «Электромагнитные явления».
Ход урока
Вариант I
1. Укажите направление силовых линий магнитного поля соленоида, задав самостоятельно направление тока в нем или показав, как включен источник тока в цепь соленоида.
- Какое правило и каким образом вы применили? Опишите подробно.
- Что может произойти с этим соленоидом, если его подвесить на штативе и поднести к одному из его концов постоянный магнит? Изобразите ситуацию схематически.
2. В однородное магнитное поле, направленное перпендикулярно листу тетради к вам, влетает положительно заряженная частица с горизонтально направленной скоростью 106 м/с и начинает двигаться по окружности радиусом 1 см под действием силы, равной 1,67 · 10-11 Н.
- Определите направление силы и ускорения, укажите траекторию частицы. Может ли эта сила изменить кинетическую энергию частицы?
- Найдите значение ускорения частицы.
- Определите, что это за частица.
3. В вакууме распространяется электромагнитная волна частотой 200 кГц.
- Чему равен период колебаний?
- Какова длина волны?
- Сравните перечисленные выше характеристики с полученными для случая распространения этой волны в воде (известно, что ее скорость уменьшится в 1,3 раза).
Вариант II
1. Укажите направление электрического тока в витках соленоида, задав самостоятельно направление силовых линий магнитного поля внутри него.
- Какое правило и каким образом вы применили?
- Что может произойти с этим соленоидом, если его подвесить на штативе и поднести к одному из его концов постоянный магнит? Изобразите ситуацию схематически.
2. В однородное магнитное поле, направленное перпендикулярно листу тетради от вас, влетает в горизонтальном направлении электрон со скоростью 5 · 106 м/с и начинает двигаться по окружности радиусом 0,2 см.
- Определите направление силы и ускорения, укажите траекторию частицы. Может ли эта сила изменить кинетическую энергию частицы?
- Найдите значение ускорения частицы.
- Найдите значение силы Лоренца двумя способами.
3. В воде распространяется электромагнитная волна с периодом колебаний 4 · 10-6 с.
- Чему равна частота электромагнитных колебаний?
- Какова длина волны?
- Сравните перечисленные выше характеристики с полученными для случая распространения этой волны в вакууме (известно, что ее скорость увеличится в 1,3 раза).