Плотность вещества - ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

Поурочное планирование по физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В

Плотность вещества - ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

ЦЕЛЬ

Учащиеся должны усвоить, что:

♦ плотность вещества — физическая величина, описывающая свойство вещества иметь разную массу при одинаковом объеме и равная отношению массы сплошного тела из данного вещества к его объему: ρ = m/V;

♦ единица плотности в СИ — 1 кг/м3.

Учащиеся должны научиться:

♦ «создавать» понятие плотности вещества;

♦ находить плотность вещества в конкретной ситуации;

♦ осуществлять перевод единиц плотности вещества из одной системы в другую.


ВИД ДОСКИ

Плотность вещества

СВОЙСТВО Тела из разных веществ одинаковой массы имеют разный объем, а одинакового объема — разные массы. Это свойство — плотность вещества.

image24

ПЗ 10. Ввести физическую величину для описания плотности вещества?

СПОСОБ ОЦЕНКИ

image25

НАЗВАНИЕ Плотность вещества

ОБОЗНАЧЕНИЕ .

ФОРМУЛА image26

ЕДИНИЦА image27

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Плотность — это...

Д/з. § 9 (3-7), № 29, 30, 32


СЦЕНАРИЙ

Этап актуализации знаний

П. Что такое масса тела? Каковы способы измерения массы? Как измерить объем тела в форме параллелепипеда? Как измерять объем тела неправильной формы? Назовите единицу объема в международной системе единиц. Выразите 1 г в килограммах, 1 см3 в м3. (Организует ответы учащихся.)


Мотивационный этап

П. Сравните массы и объемы следующих тел. (Помещает на весы тела равной массы из разных веществ.)

У. Массы тел одинаковы, объемы разные.

П. (Помещает на весы тела равного объема из разных веществ.)

У. У этих тел объем одинаковый, но массы разные.

П. Тела, равные по объему, имеют разные массы и наоборот: тела одинаковой массы имеют разный объем. Почему так?

У. Они сделаны из разных веществ.

П. Чем же отличаются вещества?

У. Тела из разных веществ одинакового объема имеют разную массу.

П. Это свойство вещества называют плотностью.

Какую задачу можно поставить в связи с этим фактом? (Выслушивает предложения учащихся.)


Этап «создания» нового знания

П. Запишите познавательную задачу 10: Ввести физическую величину для количественного описания плотности вещества.

Сравните плотности веществ, если тела из этих веществ имеют объем 1 м3, а их массы 4 и 2 кг (см. рисунки в разделе «Вид доски»).

У. Плотность вещества тела массой 4 кг больше в 2 раза.

П. Сравните плотности веществ, если тела из этих веществ имеют массу 4 кг, а их объемы 1 и 2 м3.

У. Плотность вещества тела объемом 1 м3 в 2 раза больше.

П. Как сравнить плотности веществ, если массы и объемы тел из этих веществ различны?

У. Нужно рассчитать массу 1 м3 каждого вещества. Для этого массу тела нужно разделить на его объем.

П. (Записывает.) Величина, равная отношению массы вещества к его объему и показывающая, какова масса единицы объема вещества, описывает количественно плотность вещества. Что еще нужно сделать для введения физической величины?

У. Нужно ввести обозначение и записать определительную формулу.

П. Откройте учебник на с. 25. Найдите и запишите название и обозначение этой физической величины. Составьте определительную формулу.

У. Эту величину называют плотностью вещества и обозначают греческой буквой ρ (ро). Определительная формула плотности вещества:

П. Что еще нужно сделать для введения величины?

У. Нужно установить ее единицы.

П. Установите сами или выпишите из учебника название и обозначение единиц плотности. (Организует проверку.) Составьте определение плотности вещества. (Организует обсуждение и запись определения.) Откройте с. 26 учебника. Работаем с таблицами 3-5. Какие сведения приведены в этих таблицах? (Организует работу с таблицами плотностей.)


Этап применения нового знания

П. (Организует выполнение задания 16.)


ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Демонстрации: сравнение массы тел одинакового объема из разных веществ; сравнение объемов тел одинаковой массы из разных веществ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]