Физика - Поурочные планы к учебникам Мякишева Г. Я. и Касьянова В. А. 11 класс
Лабораторная работа по теме «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» - Излучение и спектры - Оптика
Оборудование: проекционный аппарат; спектральные трубки с водородом, неоном или гелием; высоковольтный индуктор; источник питания; штатив; соединительные провода (эти приборы являются общими для всего класса); стеклянная пластина со скошенными гранями (выдается каждому).
Ход урока
I. Проведение эксперимента
1. Расположите пластину горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 45°, наблюдайте светлую вертикальную полоску на экране - изображение раздвижной щели проекционного аппарата.
2. Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в наблюдаемой последовательности.
3. Повторите опыт, рассматривая полоску через грани, образующие угол 60°. Запишите различия в виде спектров.
4. Наблюдайте линейчатые спектры водорода, гелия или неона, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины. Запишите наиболее яркие линии спектров.
Домашнее задание
п. 81-84.