Решение экспериментальных задач - ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Физика - Поурочные планы к учебникам Г. Я. Мякишева, С. В. Громова и В. Л. Касьянова 10 класс

Решение экспериментальных задач - ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Цель: научится использовать теоретические знания на практике.

Ход урока

Класс делится на группы: каждая группа получает свое задание в зависимости от степени подготовленности.

1. Определите массу произвольно выбранного тела с помощью рычага. Оборудование: рычаг, набор грузов, тело неизвестной массы.

2. Определите массу линейки. Указание: решение задачи основано на использовании правила моментов сил. Линейку кладут на край стола, вдоль нее перемешают брусок до тех пор, пока линейка не начнет падать.

3. Рассчитать массу металлического рубля. Оборудование: линейка, металлическая монета. Для простоты решения линейку располагают на краю стола так, чтобы середина линейки проходила вдоль края. Монеты располагают по обе стороны середины линейки. Полученный результат проверяют на рычажных весах.

4. На нити подвешен кусок медного провода. Как изменить положение равновесия, не меняя точки подвеса. Предложите разные способы решения.

5. Система блоков и грузов находится в равновесии. Нарушится ли равновесие, если точку А крепления нити передвинуть вправо. Решить теоретически, а затем проверить правильность экспериментально (рис. 111).


image118


Домашняя работа

П. 55, 56, стр. 137(3-4).






Для любых предложений по сайту: [email protected]