Поурочные разработки по Математике 6 класс
Нахождение числа по его дроби - урок 4 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби; решения текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу.
Ход урока
I. Организационный момент
На доске девиз: «Тяжело в ученье — легко в бою».
— Кому принадлежат эти слова? (Александру Васильевичу Суворову.)
— Как вы их понимаете?
II. Устный счет
1. Найдите значение величины, если: а) 0,25 ее равны 250 г; б) 12/25 ее равны 240 см3; в) 74% ее равны 74,74 м; г) 4,2% ее равны 25 12,6 р.
2. Найдите: а) 0,75 от 50 кг; б) 3/7 от 420 а; в) 72% от 0,04 км; г) 2,2% от 0,6 дм.
3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?
4. В лупу с 4-кратным увеличением рассмотрели угол в 30 градусов. Какой угол мы там увидели? (Ответ: угол в 30 градусов.)
5. Задуманное число увеличили на 9, а результат увеличили в 6 раз, получили 282. Какое число задумали? (38.)
Решение: (х + 9) · 6 = 282.
III. Индивидуальная работа
(Можно использовать для проведения самостоятельной работы.) Ученикам предлагаются на выбор наборы карточек с задачами различной степени сложности. Если ученик довольно успешно справляется с задачами низкого уровня, может взять карточки с более сложными задачами.
1 карточка. Уровень I
1. До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это 2/5 всего маршрута. Какова длина всего маршрута? (45 км.)
2. В игре участвовало 15 учащихся. Что составило 5/6 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? (18 человек.)
2 карточка. Уровень II
1. Преодолев 36 км, бегун пробежал 3/4 дистанции. Определите длину дистанции. (48 км.)
2. Иван посадил 2/5 всех саженцев яблонь, Петр — треть, а Антон — последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили? (30 яблонь.)
3 карточка (для более подготовленных учащихся)
1. В школьном саду 40% всех деревьев — яблони, 25% — вишни, 28% — сливы. Остальные 14 деревьев — груши. Сколько всего деревьев в школьном саду? (200 деревьев.)
2. В киоске в первый день продали 40% всех тетрадей, во второй день 3/5 того, что продали в первый, в третий — остальные 864 тетради. Сколько тетрадей продал киоск за три дня? (2400 тетрадей.)
IV. Сообщение темы урока
V. Работа над задачей
1. № 649 стр. 105 (у доски и в тетрадях).
Решение:
211,2 : 0,88 = 21120 : 88 = 240 (т).
(Ответ: 240 т зерна намолотили.)
2. № 655 стр. 105 (у доски и в тетрадях).
Решение:
1) 103% = 1,03.
2) 576,8 : 1,03 = 57 680 : 103 — 560 (млн. руб).
(Ответ: 506 млн. рублей банк затратил на покупку акций.)
3. № 657 стр. 106 (у доски и в тетрадях).
Решение:
1) 40% = 0,4.
2) 75 · 0,4 = 30 (стр.) — прочитал мальчик во второй раз.
3) 75 + 30 = 105 (стр.) — прочитано всего, и эго равно 3/4 от всей книги.
4) 105 : 3/4 = 140 (стр.).
(Ответ: 140 страниц вся книга.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Найдите число:
1) 0,3 которого составляют 15:
2) 1,2 которого составляют 36;
3) 0,01 которого составляет 4;
4) 0,25 которого составляют 10.
2. Найдите число с, если 30% от 40% этого числа равны 0,84.
Решение:
1) 30% = 0,3; 40% = 0,4.
2) 0,4 · 0,3 = 0,12.
3) 0,84 : 0,12 = 7.
(Ответ: с = 7.)
VIII. Самостоятельная работа
Вариант I
1) Найдите 2/5 от 20.
2) Найдите число, 3/4 которого равны 36.
3) I кг конфет стоит 6 pу6. Сколько стоит 1 кг конфет?
4) 13/14 числа равны 39. Чему равно это число?
5) Найдите 40% от 400.
6) Если 7% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?
Вариант II
1) Найдите 3/4 от 24.
2) Найдите число, 3/4 которого равны 30.
3) 1/6 кг фруктов стоит 7 руб. Сколько стоит 1 кг фруктов?
4) 14/15 числа равны 42. Чему равно это число?
5) Найдите 70% от 700.
6) Если 8% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?
Критерии оценки:
«5» — 6 правильных ответов;
«4» — 5 правильных ответов;
«3» — 4 правильных ответа;
«2» — менее 4 правильных ответов.
IX. Повторение изученного материала
1. № 674 (3 столбик) стр. 108 (самостоятельно, устная проверка).
— Расскажите, как выполняется деление смешанных чисел.
(Ответ: )
2. № 677 (3, 4) стр. 108 (у доски и в тетрадях).
— Что значит сократить дробь?
— Что такое несократимая дробь?
(Ответ: 3) 2/3; 4) 2/3.)
X. Подведение итогов урока
— Как найти часть от числа и число по заданной его части?
— Что называется процентом? Какие три основные задачи на проценты вы знаете?
— Выразите дробью 20%; 25%; 5%; 750%.
Домашнее задание
№ 686, 688 стр. 109; № 691 (г) стр. 110.