Поурочные разработки по Математике 6 класс
Контрольная работа № 9 - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме «Положительные и отрицательные числа».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение работы
Вариант I
1. Отметьте на координатной прямой точки А (3), В (-4), С (—4,5), D (5,5), Е (—3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Отметьте на координатной прямой точку А (—6), приняв за единичный отрезок длину 2 клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если В правее А на 20 клеток, С — середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D и Е.
3. Сравните числа: а) -1,5 и -1,05; б) -2,8 и 2,7; в) -3/4 и -2/3.
4. Найдите значение выражения: а) |-3,8| : |-19|;
5. Сколько целых чисел расположено между числами —26 и 105?
Вариант II
1. Отметьте на координатной прямой точки М (—7), N (4), К (3,5), Р (—3,5) и S (—1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Отметьте на координатной прямой точку А (3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, К и Р, если М левее точки А на 18 клеток, N — середина отрезка AM, точка К левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек М, N, К и Р.
3. Сравните числа: а) 3,6 и -3,7; б) -8,3 и -8,03; в) -4/5 и -5/6.
4. Найдите значение выражения: а) |5,4| : |-27|;
5. Сколько целых чисел расположено между числами —157 и 44?
Вариант III
1. Отметьте на координатной прямой точки D (5), Е (-3), М (4,5), N (-4,5) и С (-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Отметьте на координатной прямой точку А (—8), приняв за единичный отрезок длину 2 клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, М и N, если М правее точки А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С — середина отрезка MN и точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, М и N.
3. Сравните числа: а) -7,6 и -7,06; б) -5,3 и 5,2; в) -6/7 и -3/4.
4. Найдите значение выражения:
5. Сколько целых чисел расположено между числами —74 и 131?
Вариант IV
1. Отметьте на координатной прямой точки М (—5), N (3), В (2,5), А (—1,5), С (—2,5). Какие из этих точек имеют противоположные координаты?
2. Отметьте на координатной прямой точку В (6), приняв за единичный отрезок длину 2 клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, С, N и К, если К левее точки В на 20 клеток, С - середина отрезка КВ, точка М — середина отрезка КС, а N правее точки С на 7 клеток.
3. Сравните числа: а) -9,8 и 9,7; б) -1,08 и -1,1; в) -5/6 и -6/7.
4. Найдите значение выражения: а) |—4,8|: |16|;
5. Сколько целых чисел расположено между числами —199 и 38?
Домашнее задание (по желанию)
№ 1009 стр. 169; прочитать историческую справку в учебнике на стр. 171 (можно предложить детям на следующем уроке рассказать о том, что они прочитали; но предварительно распределить весь текст на 5—6 учеников).