Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Применение различных способов для разложения многочлена на множители - ІV четверть - Формулы сокращенного умножения
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование умений разложения многочленов на множители различными способами.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
|
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
|
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
5 |
|
4 |
Изучение нового материала |
Формировать умение разлагать многочлен на множители различными способами |
7 |
|
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умение разлагать многочлен на множители различными способами |
17 |
|
6 |
Упражнения на повторение |
Повторить решение задач «на движение» |
6 |
|
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
|
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (фронтально)
III. Устная работа
1) Разложить на множители:
2) Решить уравнения:
IV. Изучение нового материала (работа с учебником, п. 38)
1. При разложении многочленов на множители иногда используют не один, а несколько способов, применяя их последовательно.
2. Примеры:
Мы используем вынесение общего множителя за скобки формулу разности квадратов.
Здесь мы используем вынесение за скобки общего множителя и формулу квадрата суммы.
Здесь был вынесен общий множитель за скобки и применен способ группировки.
3. Порядок разложения на множители:
1) вынести общий множитель за скобку (если он есть);
2) попытаться разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения;
3) если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
4. Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2 + 1; 5х2 + х + 2 и т.п.
V. Тренировочные упражнения
№ 934 — в тетрадях, с комментированием;
№ 935 — самостоятельно, с проверкой;
№ 937 — на доске и в тетрадях;
№ 939 — в тетрадях, с комментированием;
№ 1007 — на доске и в тетрадях.
VI. Упражнения на повторение
№ 933 — на доске и в тетрадях.
VII. Итог урока
Повторение известных способов разложения многочлена на множители
VIII. Домашнее задание.
п. 38, №№ 936, 938, 954, 903.