Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Разложение на множители суммы и разности кубов - ІІІ четверть - Формулы сокращенного умножения
ЦЕЛЬ УРОКА: Ввести в рассмотрение формулы суммы и разности кубов; научить применять эти формулы для разложения многочлена на множители.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Анализ контрольной работы |
Коррекция ошибок |
7 |
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
5 |
4 |
Изучение нового материала |
Вывести формулы суммы и разности кубов |
6 |
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умение применять выведенные формулы для разложения многочлена на множители |
17 |
6 |
Упражнения на повторение |
Повторить умножение многочлена на многочлен |
5 |
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы и коррекция ошибок
III. Устная работа
1) Представить выражение в виде куба одночлена:
2) Разложить на множители:
3) Решить уравнение:
IV. Изучение нового материала
1. Доказать тождество:
2. Привести примеры:
3. Доказать тождество:
4. Привести примеры:
V. Тренировочные упражнения
№ 905 — в тетрадях, с комментированием;
№ 907 (а, г, е) — на доске и в тетрадях;
№№ 907 (б, в, д), 909— самостоятельно, с проверкой.
№ 913 (а) — на доске и в тетрадях;
№ 913 (б) — самостоятельно.
VI. Упражнения на повторение
№ 915 (а, б) — самостоятельно, с проверкой.
VII. Итог урока
Повторить формулы суммы и разности кубов
VIII. Домашнее задание.
п. 36, №№ 906, 908, 910; 917 (а).