Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Линейное уравнение с одной переменной - I четверть - Выражения, тождества, уравнения
ЦЕЛЬ УРОКА: Выработка навыка решения уравнения ах = b при различных значениях а и b.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Пропедевтические упражнения |
Повторить понятие корня уравнения, равносильности уравнений |
8 |
3 |
Восприятие и первичное осознание решения уравнения ах = b при различных значениях а и b |
Формировать навык решения уравнения ах = b при различных значениях а и b |
8 |
4 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Формировать навык решения уравнения ах = b |
10 |
5 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
10 |
6 |
Упражнения на повторения |
Повторить понятие двойного неравенства, построение точки по двум координатам |
5 |
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Пропедевтические упражнения.
1. Коллективно прослушать решение домашней задачи № 117.
2. Устно:
1) №№ 112, 124
2) Равносильны ли уравнения:
3) Решить уравнения:
III. Восприятие и первичное осознание решения уравнения ax = b при различных значениях а и b.
1. Коллективное чтение учебника (п. 7) с выделением главного:
1) Какое уравнение называется линейным?
2) Сколько корней может иметь линейное уравнение?
3) Привести примеры линейного уравнения:
а) имеющего 1 корень;
б) имеющего бесконечно много корней;
в) не имеющего корней.
IV. Выполнение тренировочных упражнений.
№№ 126 (б, г, е, з), 127 (б, г, е), 128 (б, д, е), 129 (б, д, ж), 131 (б,г) — с комментированием, с записью на доске.
V. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).
№№ 126 (а, в, д), 127 (а, в, д), 128 (а, в, ж), 129 (в, е, з, и, к, м)
VI. Упражнения на повторение.
№№ 140 (а, в); № 141
VII. Итог урока.
1. Какое уравнение с одной переменной называется линейным?
2. Сколько корней может быть у линейного уравнения?
VIII. Домашнее задание.
п. 7, №№ 130(а-г), 133, 142, 107(6), 109.