Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ФИГУР - Урок 2 - ПЛОЩАДЬ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме “Площадь многоугольников” |
||
Термины и понятия |
Площадь треугольника, площадь трапеции, площадь прямоугольника и параллелограмма |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом |
Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Отработать навыки решения задач на готовых чертежах |
(Ф/И) 1. Решить задачи (устно). 1) ABCD - параллелограмм, ВН = 8 см. Найти: ВК. 2) Найти: SABCD. 3) Найти SABC, если треугольник - прямоугольный. 4) Найти SABC. 5) АС = 12; SABCD = 48. Найти: BD. 6) Найти SABCD. Ответы: 1) ВК = 4,8; 2) SABCD = 8; 3) SABC = 8; 4) SABC = 27; 5) BD = 8; 6) SABCD = 37,5. 2. Решить задачи с последующей самопроверкой (письменно). 1) Найти SABCD. 2) Дан равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и углом при основании 75°, боковая сторона 12. Найти площадь этого треугольника. 3) ABCD - трапеция, ВС : AD = 2:3; ВК = 6, SABCD = 60. Найти: ВС, AD. Ответы: 1) 27; 2) 36; 3) 8 и 12 |
||
II этап. Самостоятельная работа |
|||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||
Выявить уровень самостоятельности при решении задач |
(И) Вариант I 1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма. 2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. 3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции. 4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30°. Найдите площадь параллелограмма. 5. Диагонали ромба относятся как 2 : 3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба. Вариант II 1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см2. Найдите высоту, проведенную к данной стороне. 2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника. 3. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции. 4. Стороны параллелограмма равны 4 и 7 см, а угол между ними равен 150°. Найдите площадь параллелограмма. 5. Диагонали ромба относятся как 3 : 5, а их сумма равна 8 см. Найдите площадь ромба |
||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Какие формулы повторили на уроке? - Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным? - Оцените свою работу на уроке |
Домашнее задание: выполнить другой вариант самостоятельной работы |